КАМАЗ выпустил новые грузовики К-5 и запустил проект по мостам и изготовлению шаровой опоры

С главного сборочного конвейера автомобильного завода КАМАЗ сошли новые грузовики К-5

На «КАМАЗе» продолжается активное освоение новых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли абсолютно новые импортозамещенные КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658. Кроме того, компания также приступила к активной фазе реализации нового проекта по мостам и изготовлению шаровой опоры. Об этом говорится на сайте бренда.

Линейка автомобилей К-5 пополнилась новыми моделями

Оба новых грузовика относятся к транспортному семейству и, в отличие от флагмана К5 КАМАЗ-54901, предназначены для перевозки грузов между городами на небольшое расстояние. Они оснащены силовым агрегатом «КАМА ДИЗЕЛЬ» мощностью 400 л.с. На КАМАЗ-54902 устанавливается современная, комфортабельная кабина шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг.

У модели КАМАЗ-65658 задачи шире. После презентации на одной из выставок коммерческого транспорта его назвали универсальным трёхосником. Такие машины выбирают ритейлеры для доставки продуктов, а длинное шасси удобно для монтажа разных видов надстроек.

Ещё один плюс – подъёмная ось, которую называют «ленивцем». Это приспособление не только снижает расход топлива, когда машина идёт порожней, но и облегчает зимнюю эксплуатацию. Если «поджать» третью ось, грузовик становится более проходимым.

«У новых собратьев по К5 оригинальная система выпуска отработанных газов и нейтрализации, система питания воздухом двигателя, новая подвеска кабины, конструкция оперения кабины и шасси», – рассказал главный специалист отдела анализа эффективности сборки автомобилей Игорь Тиханов.

В июне на автомобильном заводе было собрано 11 новых транспортников КАМАЗ-54902, до конца года должно быть сдано 1900 таких большегрузов. У автомобиля КАМАЗ-65658 темпы роста скромнее. Также продолжается сборка самосвалов тяжёлого модельного ряда: напомним, их антисанкционный вариант был впервые представлен в прошлом году. В 2024-м выпуск автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 перешагнёт отметку в 500 машин.

Новое оборудования для реализации крупного проекта КАМАЗ по мостам и изготовлению шаровой опоры

Кроме того, аа автомобильный завод «КАМАЗа» в рамках проекта «Производство мостов» прибыла новая партия оборудования, предназначенного для изготовления шаровой опоры. Первые партии высокотехнологичного оборудования приняли на автомобильном заводе в середине февраля, и с течением времени интенсивность поставок увеличивается. 

На производственных площадях уже размещены комплект токарно-фрезерного оборудования с ЧПУ для производства чашки дифференциала и токарно-фрезерно-сверлильный обрабатывающий центр с ЧПУ и роботизированным комплексом, предназначенный для изготовления фланцев. Монтаж этих установок намечен на июль.

Для нового оборудования нужно подготовить базу – высвободить площади, провести их санацию, залить новые полы и фундаменты. Специалистами проектно-строительного департамента готовится проект на каждое рабочее место. Активно ведутся работы и на агрегатном производстве. 

«Сейчас идёт санация площадей в цехе картеров. Уже очищены и покрашены металлоконструкции на площади 13 тыс. кв. метров. Эти работы продолжаются и во время корпоративного отпуска: всего за месяц планируется привести в порядок ещё 5000 кв. метров. Также требуется подготовить площади под монтаж оборудования для кулака шарнира мостов большегрузов поколения К5 – в ближайшее время для этого будут перемонтированы 10 единиц оборудования. Место для станков уже подготовлено в цехе картеров, там тоже сделана санация металлических колон и ферм перекрытия, залиты полы».

Ильяс Ганиев администратор проекта «Производство мостов», главный специалист проектной группы автомобильного завода

Ещё одно важное направление – подготовка участка для оборудования, на котором будут изготавливаться полуоси для грузовиков поколения К5. Эти работы планируется закончить в третьем квартале текущего года. Идут преобразования и в цехе мостов. На четвёртом конвейере, предназначенном для сборки тяжёлых мостов для К5, заменены мотор редуктора и электрооборудование для движущегося настила. 

Вскоре здесь появятся стойки, адаптированные под сборку новой конструкции мостов, удобные в управлении крановые системы, планируется внедрить систему МЕS. После завершения работ по модернизации внимание с этой нитки будет переключено на соседний конвейер, предназначенный для сборки мостов автомобилей поколений К3 и К5.

В новое подразделение, которое будет оснащено многофункциональными обрабатывающими центрами, ведётся набор персонала, сюда требуется 130 операторов и 40 наладчиков. Старт производства ведущих мостов для автомобилей поколения К5 намечен на второй квартал 2025 года.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

КАМАЗ освоил выпуск агрегатов для прицепной техники с ресурсом в 1 млн км

ИТЭЛМА установит отечественные электронные блоки на грузовики КАМАЗ