На российском рынке грузовых автомобилей сохраняется высокий спрос на автотехнику КАМАЗ с классическим вариантом кабины К3. Об этом сообщается на официальном сайте производителя.
Как отметили в пресс-службе бренда, КАМАЗ продолжает активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, при этом выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться в ближайшее время не будет.
«В линейке К5 мы уже собрали опытные образцы тягачей 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 8х4 и 6х6. Этап пробных сборок пройден, впереди процесс доводки, испытаний, сертификации — к середине 2021 года мы получим широкий модельный ряд К5. Во втором полугодии запустим опытные промышленные партии и передадим машины клиентам на тестирование.
Чем меня беспокоит бизнес-план будущего года, так это снижением объемов в линейке К3. Лоукост остается востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться. Силовые структуры по-прежнему работают на старом модельном ряде, да и цена этих машин остается ключевым фактором для многих отраслей — особенно для коммунального и сельского хозяйства. При этом автомобили поколения К4 мы, скорее всего, снимем с конвейера в 2024 году».
Напомним, кабиной К4, производство которой стартовало на прессово-рамном заводе компании в 2013 году, оснащается семейство перспективных автомобилей, включая популярный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207.
По словам Сергея Когогина, основная сложность в том, что КАМАЗ сейчас выпускает одновременно три поколения грузовиков, от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч.
«Это сильно осложнило организацию производственных процессов, но «КАМАЗ» справился с вызовом даже в условиях пандемии. Мы заложили очень серьезные параметры в К5. К примеру, межсервисный интервал доведен до 120 тысяч километров, при этом тестовые автомобили прошли уже свыше 200 тысяч, но мы даже не меняли масла, ждем, когда его свойства опустятся ниже критической отметки. Судя по показателям, менять масло придется где-то на 240 тысячах. В перспективе мы планируем заявить межсервисный интервал на уровне 150 тысяч километров».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.