Еще два года назад лидерские позиции отечественного автогиганта «КАМАЗ» не вызывали ни у кого сомнений, однако за последнее время ситуация на рынке разительным образом изменилась. В первую очередь, из-за «сумасшедшего» наплыва китайских грузовиков в нашу страну.
Данные статистики, опубликованные одним из популярных в нашей стране маркетплейсов, свидетельствуют о том, что в России спрос на новые грузовики в июле-сентябре вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предложение выросло на 110%. Спрос на грузовую технику с наработкой в III квартале 2023 года увеличился на 21,8% год к году, предложение осталось на том же уровне. Средняя цена на новый грузовой транспорт в III квартале составила 9 850 000 рублей, а на технику с наработкой — 1 900 000 рублей.
Недавно мы рассказывали о том, что SITRAK C7H стал самой продаваемой моделью грузовика-тягача в России. В целом этот рейтинг за последний год достаточно сильно трансформировался, например, в ТОП-5 по продажам новых грузовиков вошли сразу четыре китайские машины, существенно «потестив» долю российского КАМАЗа и белорусского МАЗа. Доля российских игроков сократилась — с 52% до 30%, это факт, который надо признать. МАЗ, допустим, в заветную пятерку не попал вовсе.
Но, видимо, «КАМАЗ» рано «хоронить», бороться за свой рынок бренд будет и отдавать его азиатским гостям точно не планирует, и если по данным автомобильного журнала За Рулем, самая востребованная модель грузовика КАМАЗ-43118 в июле расположилась лишь на пятом месте, с падением в 13% относительно июля 2022 года. То уже, по новым данным «Авито Спецтехника», эта же модель снова забрала «пальму первенства» у китайских конкурентов, того же Shacman (Shaanxi) X3000 и SITRAK C7H, оттеснив их на третью и четвертую строчку, соответственно.
Очевидно, что это не окончательное положение мест на рынке, и, скорее всего, лидеры поменяются еще несколько раз, однако уже понятно, что просто так «КАМАЗ» свою долю «китайцам» не отдаст. «Битва с Поднебесной за место под солнцем будет продолжена», по крайней мере в это хочется верить, как и в то, что российский производитель грузовиков сохранит за собой статус лидера отечественного рынка грузовой техники.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.