КАМАЗ показал беспилотный инновационный самосвал Юпитер 30

Беспилотный инновационный самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30
Беспилотный инновационный самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30

Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный как для российского, так и для мирового рынка беспилотный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Об этом сообщила пресс-служба производителя.

КАМАЗ «Юпитер» — революционная новинка в линейке карьерных самосвалов

Да, пускай, техника не предназначена для сельского хозяйства, однако появление таких инновационных агрегатов является по-настоящему революционным в целом для отрасли машиностроения, особенно в России. «ГлавПахарь» не смог пройти мимо такой новости и данного агрегата.

Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов.

Беспилотный КАМАЗ-6559 «Юпитер 30» — что нужно знать о новинке?

Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью».

Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»

Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.

Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.

Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост.

Дополнительные характеристики и возможности беспилотника КАМАЗ-6559 «Юпитер 30»

Длина самосвала — 8769 мм, ширина — 2709 мм, высота — 3499 мм. Снаряженная масса шасси — 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку — до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объем самосвальной установки — 21,5 куб. м.

Мировая премьера инновационной техники КАМАЗ-6559 «Юпитер 30»

«Юпитер 30» — абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет».

Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

КАМАЗ и МАЗ намерены расширять сотрудничество

Trimble и КАМАЗ разработали беспилотный грузовик