Иностранная сельхозтехника может недосчитаться запчастей

24.06.2022
Прочее
508
Фотография носит иллюстративный характер

Российские аграрии вслед за автовладельцами могут столкнуться с нехваткой запчастей для иностранной техники, доля которой в парке достигает 30-40%. Об этом сообщил КоммерсантЪ.

Откровенно о возможных проблемах с запчастями и комплектующими для иностранной сельхозтехники

Источник подчеркнул, что санкции ЕС прямо запрещают импорт части комплектующих, при этом неясные формулировки ограничений создают риски и для других компонентов. Так, склады ряда иностранных игроков — в том числе крупнейшего из них John Deere — близки к исчерпанию, а к осени ситуация станет критичной по большинству брендов. Участники рынка признают, что заместить мощные западные машины российской техникой сложно, причем отечественные производители сами сталкиваются с нехваткой некоторых комплектующих.

При этом, по информации Ъ, у аграриев также возникли сложности с обслуживанием и ремонтом зарубежной сельхозтехники из-за нехватки запчастей (по результатам опроса КоммерсантЪ среди участников рынка). Речь идет о технике только некоторых иностранных производителей из Европы и США.

«В настоящее время запчасти на импортную технику найти крайне сложно. У ряда поставщиков есть в наличии какие-то простые детали, но их нужно искать, а цены выше докризисных на 50-100%».

говорится в сообщении КоммерсантЪ

По словам некоторых фермеров, на данном фоне многие уже оставляют одну из машин в парке «на запчасти», и переориентируются на российскую технику вместо импортной.

Председатель правления Ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов говорит, что стоимость запчастей выросла в среднем на 30-50%, что связано в том числе с дополнительными затратами на логистику. При этом, по заверению эксперта, «говорить о массовом каннибализме иностранной техники пока рано, он начнется не ранее чем через 1,5-2 года в случае отсутсвия конкретных шагов для решения проблемы». С этим согласен и другой собеседник Ъ, — гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко. Он отмечает, что сейчас конкретно его компания полностью обеспечена техникой и запчастями.

«Однако некоторые из поставщиков импортной сельхозтехники существенно подняли цены, например, John Deere в одностороннем порядке увеличил стоимость поставок в три раза по уже заключенным и оплаченным контрактам. Дефицита российской техники нет, но в холдинге фиксируют рост стоимости запчастей по отдельным позициям до 30%, а также удорожание сервиса».

Андрей Недужко гендиректор агрохолдинга «Степь»

О наиболее проблемных категориях запасных частей для иностранной сельхозтехники

Отметим, что в целом на рынке в настоящее время наблюдается дефицит турбин и гидравлических систем, например, для импортных сельхозмашин, особенно New Holland и John Deere. В текущих реалиях найти аналоги данных запчастей для иностранной техники можно лишь частично. Также, по словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, в РФ есть проблемы с выпуском гидравлики и подшипников для мощных тракторов.

Кто виноват и что делать? Или как планируется решать проблему с возможным дефицитом запчастей для иностранной сельхозтехники

Но выход есть. Например, в Минсельхозе и Минпромторге России уже заверили, что ведут работу по обеспечению аграриев запасными частями по всей номенклатуре. По ряду позиций Евразийским экономическим союзом устанавливается нулевая ставка ввозных таможенных пошлин. Кроме того, прорабатываются альтернативные каналы поставок.

При этом возможен и еще один вариант — включение части позиций по запасным частям для иностранной сельхозтехники в список разрешенных к параллельному импорту. Но окончательного готового решения на этот счет пока не принято.

(по материалам КоммерсантЪ, полная версия Ъ доступна по ссылке)

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Крупнейший агрохолдинг страны не испытает проблем с сельхозшинами

АСХОД назвал ТОП-10 дилеров сельхозтехники по выручке в 2021 году