23 октября 2024 года генеральный директор компании Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) Ольга Ускова выступила в Совете Федерации РФ в рамках «Часа эксперта». Об этом рассказали представители компании.
Ольга Ускова обратилась к сенаторам со следующими предложениями. Для обеспечения продовольственной безопасности страны, исключения возможности массового выхода дорогостоящей сельхозтехники из строя и гибели механизаторов на российских полях в период, когда зерно становится стратегическим ресурсом в мире, определяющим устойчивость государства перед лицом внешних вызовов необходимо:
Все предпосылки для реализации этой программы на текущий момент в стране есть:
Еще одной из глобальных проблем отрасли является кадровый вопрос. За 2015–2022 гг., по данным Росстата, несмотря на общий рост отрасли, среднесписочная численность занятых в сельхоз секторе уменьшилась почти на 1 млн человек.
В этом смысле система автопилотирования тракторов и комбайнов на основе искусственного интеллекта позволяет механизатору доверить самый трудоемкий процесс — управление движением техники — роботу-помощнику, при этом самому сконцентрироваться на контроле качества выполнений сельхозопераций. Система как человек видит и понимает ситуацию на поле, строит траектории движения техники, прогнозирует развитие ситуаций и передаёт необходимые команды для выполнения маневров. Точность выполнения операций составляет порядка 1-2 см.
Спикер также отметила, что система также позволяет передавать телеметрические данные о состоянии техники владельцам хозяйств. Умная техника постоянно обучается и передает накопленный опыт другим машинам через облачные сервисы. Таким образом, опыт одной машины становится сразу доступным всему парку умной техники в рамках страны.
«Сегодня более 2500 умных тракторов и комбайнов с системой Cognitive Agro Pilot промышленно работают более чем в 30 регионах России. Ей серийно комплектуются тракторы «Кировец» на Петербургском тракторном заводе. Решение экспортируется в страны Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Азии и СНГ. Важно отметить, что системы автономного управления на основе ИИ имеют серьезные преимущества при работе в областях рискового земледелия. Сегодня к таким регионам стоит относить не столько удаленные области со сложным географическим положением и погодными условиями, сколько области, прилегающие к территориям СВО. Известны случаи поражения сельхозтехники, оснащенной зарубежными системами управления движением на основе спутниковой навигации в зонах СВО и близких к ним регионах».
Ольга Ускова снова подчеркнула тот факт, что важнейшим преимуществом систем пилотирования Cognitive Agro Pilot является возможность работы в условиях РЭБ.
«При использовании агропилотов, благодаря возможностям компьютерного зрения умная сельхозтехника имеет возможность не использовать GPS и устойчиво работать в областях близких к зоне СВО, с также на присоединенных территориях. Это уникальная возможность систем автопилотирования Cognitive Pilot, также предоставляет ей серьезное конкурентное преимущество и на международных рынках».
Было отмечено, что, если бы в Ливане использовались технологии по стандартам искусственного интеллекта, как альтернативы спутниковым решениям, теракты с использованием пейджеров были бы невозможны.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.