ЕС примет единые правила безопасности для комбайнов и внедорожной техники

26.12.2024
Прочее
151
Фотография носит иллюстративный характер
Фотография носит иллюстративный характер

Европейский Союз (ЕС) готовится к введению единых правил и мер безопасности для комбайнов и другой внедорожной техники, относящейся к категории NRMM (внедорожная самоходная техника). Это решение унифицирует требования, которые ранее устанавливались на национальном уровне.

Совет министров ЕС окончательно утвердил регламент о допуске на рынок и надзоре за рынком NRMM, который, как утверждается, гармонизирует требования к безопасности самоходной техники. Постановление будет охватывать различные машины, классифицированные как NRMM и способные передвигаться по дорогам общего пользования. К ним, например, относятся комбайны, тракторы и бульдозеры.

Одобрение нового постановления стало последним шагом в законодательном процессе, что означает, что постановление уже принято.

Регламент предлагает упрощенную одноэтапную процедуру, учитывающую специфические характеристики внедорожной техники. Производителям и дистрибьюторам будет достаточно запросить разрешение только один раз и в одном государстве-члене ЕС, чтобы оборудование было допущено к использованию во всех странах ЕС.

Пользователи, такие как компании по аренде, также выиграют от сокращения расходов на соблюдение требований. Им станет проще использовать и перепродавать оборудование в разных странах, говорится в сообщении совета.

Водители также получат выгоду от гармонизированных правил, которые обеспечат высокий уровень безопасности дорожного движения на всей территории ЕС.

Изменения, утверждённые на днях в ЕС, приведут в соответствие существующие правила в 27 странах-участницах Европейского Союза. Однако страны-участницы сохранят за собой право ограничивать использование определённых машин, если они представляют опасность для дорог или недостаточно маневренны.

Государства-члены также смогут принимать меры, если тип разрешения, выданного на конкретное оборудование, не соответствует регламенту. То есть, они могут отказаться признавать это разрешение.

Более мелкие производители, выпускающие менее 70 машин в год в каждой стране-участнице, будут освобождены от необходимости получать одобрение в масштабах ЕС.

Несмотря на то, что постановление уже принято, оно вступит в силу не сразу. В течение трёх лет будет действовать переходный период.

Европейская комиссия представила предлагаемое постановление на основании исследования, проведённого в 2019 году. Исследование показало, что гармонизация требований на уровне ЕС для комбайнов и других внедорожных машин может сэкономить от 18% до 22% расходов на соблюдение требований, что составляет около 3,38 миллиона евро в год на административные расходы.

По данным совета, в целом новое постановление может сэкономить до 846 миллионов евро для всех заинтересованных сторон. Комиссия представила проект нового постановления в марте 2023 года. Однако только сейчас его рассмотрели и приняли окончательно.

Производство внедорожной техники в ЕС оценивается в 12,5 миллиардов евро в год. Этот сектор является крупным производителем и экспортером внедорожной техники в мире.

Из годовой стоимости производства 42% экспортируется в страны, не входящие в ЕС, 54% продаётся внутри ЕС, и только 4% продаётся в стране ЕС, где осуществляется производство.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

В Азербайджане «объявили войну» непригодной сельхозтехнике на дорогах

Спецразрешения на перегон тракторов и комбайнов будут выдаваться за три часа