Электромобильность и устойчивое развитие: BKT вводит маркировку шин E-READY

12.01.2023
Шины
390
Фото: Пресс-служба BKT
BKT вводит маркировку шин E-READY

Компания BKT предлагает высокотехнологичные шины для электромобилей. Теперь узнать продукты, специально предназначенные для транспортных средств с электрическими силовыми установками, можно по профильному логотипу E-READY. Эта маркировка посылает рынку четкий сигнал: «Мы готовы». Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Официальный логотип семейства шин BKT, созданных специально для электрических транспортных средств, был представлен всего несколько недель назад. Премьера маркировки E-READY состоялась на выставке SIMA: впервые ее можно было увидеть на шине AGRIMAXFACTOR (совершенно новой 70-й серии шин BKT, предназначенных для тракторов). Однако в будущем она будет наноситься на все продукты из данной категории.

Маркировка E-READY знаменует собой прорыв, начало нового пути, предполагающего создание решений для электрической мобильности. Кроме того, она подчеркивает приверженность BKT идеям устойчивого развития — цели, которой должна придерживаться каждая ответственная компания, проводя исследования и осуществляя инвестиции. Новым логотипом BKT стремится показать свою способность предвосхищать потребности рынка, опираясь на преимущества собственных передовых технологий.

Актуальность подхода: чем шины, предназначенные для электромобилей, отличаются от традиционных моделей?

Существует множество различий. Реальные исследования и полевые испытания показали, что при создании таких шин необходимо учитывать различные факторы, определяющие особенности электрической мобильности: массу транспортного средства, конструкцию двигателя, запас хода, уровень шума. Из-за тяговых аккумуляторных батарей масса электромобилей может быть на 30 % выше, чем у аналогов с ДВС. Этот фактор оказывает существенное влияние на работу шин.

При этом транспортные средства с электроприводом не только больше весят, но и двигаются не так, как машины, работающие на природном газе или бензине: электромобиль способен развить максимальный крутящий момент сразу после нажатия на педаль акселератора. Таким образом, смена нагрузки может происходить быстрее и интенсивнее, что влияет на износ шин.

Определяющую роль играет и запас хода на электрической тяге. Поскольку при создании электромобилей большое внимание уделяется энергосбережению, шины для них не должны увеличивать расход энергии, как это происходит при высоком сопротивлении качению.

И последнее, но не менее важное: производители вкладывают значительные средства в исследования, подбирая оптимальное сочетание автомобилей и шин даже с точки зрения уровня шума. Именно поэтому разработка и совершенствование шин, предназначенных для электрических транспортных средств, идет по особой траектории, которая отличается от исследований для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Рассмотрим характеристики шин для электромобилей подробнее.

Характеристики шин для электромобилей и электрического транспорта в АПК

  • вес и размеры

Как уже упоминалось, шины для электромобилей несут на себе больший вес, поскольку тяговые батареи способны увеличивать массу электрических машин на 20-30% по сравнению с традиционными. Это требует большей устойчивости к нагрузкам, а значит и более прочной конструкции: от усиленных брекера и каркаса до особых боковин и бортов.

  • электрические двигатели

Одно из дополнительных отличий шин для электромобилей — способность «выдерживать» высокий крутящий момент, особенно в начале движения. Электродвигатель направляет большее тяговое усилие на механическую трансмиссию и, следовательно, на колеса, обеспечивая более быстрый разгон по сравнению с обычными транспортными средствами. Эта особенность требует пересмотра конструкции бортов шин, чтобы гарантировать улучшенное сцепление с ободом, особенно при ускорении. Также обязательно следует оптимизировать рисунок и резиновые смеси протектора.

Шины, которые устанавливаются на электромобили, изнашиваются значительно сильнее. Поэтому для увеличения срока службы до оптимального их конструкция должна быть другой.

  • запас хода

Установка на электромобиль неподходящих шин может привести к значительным потерям энергии, так как сопротивление качению способно определять до 20% энергопотребления. Чтобы точно подобрать параметры сопротивления качению без ущерба для других характеристик, необходимо адаптировать состав резиновой смеси, рисунок протектора, а также конструкцию боковин. Таким образом, наиболее подходящей станет та модель, которая окажется, образно говоря, менее энергоемкой. Другими словами, шина усовершенствованной конструкции, не уменьшающая запас хода электромобиля.

  • уровень шума

Еще один фактор, которому производители шин уделяют особое внимание при разработке моделей для электромобилей — шум. Эти шины должны иметь другой рисунок протектора и быть выполнены из других резиновых смесей, как натуральных, так и синтетических. Кроме того, на уровень шума значительно влияет и размер шин.

«Команда специалистов-исследователей BKT разработала лучшие решения для электромобилей, создавая и испытывая прототипы новых продуктов. Так была создана первая модель с маркировкой E-READY от BKT, представленная на рынке — шина AGRIMAXFACTOR. Это новый продукт, разработанный как для перевозок, так и для обработки почвы. Ее отличает множество инновационных особенностей, превращающих шину в шедевр с точки зрения технологий и эстетики дизайна. Например, более совершенный рисунок протектора улучшает управляемость и обеспечивает более однородное воздействие на дорогу».

говорится в заявлении BKT

Отметим, что компания BKT намерена инвестировать значительные средства в сегмент шин для электрической мобильности. И хотя поставленные цели могут быть скорректированы, именно инновации и широкий ассортимент остаются ключевыми факторами, которые определят будущее BKT.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube. 

Marubeni инвестировала в израильского разработчика безвоздушных агрошин

BKT представил AGRIMAXFACTOR — новые шины 70 серии