На международной выставке «АГРОСАЛОН 2024» Эдуард Абдулкин, руководитель направления «Сельхозтехника» на маркетплейсе Своё Фермерство от Россельхозбанка, рассказал о главных трендах в интернет-продажах сельхозтехники для аграриев. Информация об этом появилась на сайте самого маркетплейса.
По словам спикера, сейчас в стране онлайн-торговля становятся всё более популярной. При этом на рынке сельхозтехники офлайн-продажи падают.
«Снижение в сегменте тракторов в 2024 году по сравнению с 2023 годом в среднем составило 30,5%, в сегменте комбайнов — почти 10%. Это означает, что при текущем уровне предложения на рынке конкуренция за потребителя возрастает».
Тренд ближайших лет — рост популярности агрегаторов и маркетплейсов, поэтому для продвижения сельхозтехники в интернете производителям и целевым поставщикам нужно выходить за пределы своих сайтов. «Для поисковиков важно большое количество предложений и продавцов. В топ выдачи попадают площадки с самым широким ассортиментом», — уточнил эксперт.
Отдельно Абдулкин остановился на предпочтениях покупателей. В ТОП-10 самых посещаемых категорий сельхозтехники вошли:
Ещё один рейтинг аналитики РСХБ составили по запросам покупателей внутри сайта. И за 2024 год посетители платформы Своё Фермерство чаще всего искали: тракторы и мини-тракторы, косилки, пресс-подборщики, жатки, комбайны, сеялки, опрыскиватели, культиваторы, плуги и погрузчики.
По данным из доклада эксперта, самыми продаваемыми видами техники на агромаркетплейсе стали:
Также Эдуард Абдулкин описал портрет среднестатистического покупателя сельхозтехники. Сейчас 2/3 пользователей сельхозтехники — люди до 45 лет, а по гендерному составу по-прежнему лидируют мужчины — 65% пользователей.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.