Эксперт РСХБ рассказал про тренды интернет-продаж сельхозтехники в 2024 году

17.10.2024
Прочее
222
Эдуард Абдулкин — руководитель направления «Сельхозтехника» на маркетплейсе Россельхозбанка
Эдуард Абдулкин — руководитель направления «Сельхозтехника» на маркетплейсе Россельхозбанка

На международной выставке «АГРОСАЛОН 2024» Эдуард Абдулкин, руководитель направления «Сельхозтехника» на маркетплейсе Своё Фермерство от Россельхозбанка, рассказал о главных трендах в интернет-продажах сельхозтехники для аграриев. Информация об этом появилась на сайте самого маркетплейса.

Как уточняет источник, начиная своё выступление, эксперт пояснил, что анализ трендов проводился на базе аграрного маркетплейса Своё Фермерство, где размещено более 5 млн товаров от 17 тысяч поставщиков. Это позволило аналитикам судить о тенденциях всего российского рынка сельхозтехники.

По словам спикера, сейчас в стране онлайн-торговля становятся всё более популярной. При этом на рынке сельхозтехники офлайн-продажи падают.

«Снижение в сегменте тракторов в 2024 году по сравнению с 2023 годом в среднем составило 30,5%, в сегменте комбайнов — почти 10%. Это означает, что при текущем уровне предложения на рынке конкуренция за потребителя возрастает».

Эдуард Абдулкин руководитель направления «Сельхозтехника» на маркетплейсе Россельхозбанка

Тренд ближайших лет — рост популярности агрегаторов и маркетплейсов, поэтому для продвижения сельхозтехники в интернете производителям и целевым поставщикам нужно выходить за пределы своих сайтов. «Для поисковиков важно большое количество предложений и продавцов. В топ выдачи попадают площадки с самым широким ассортиментом», — уточнил эксперт.

Отдельно Абдулкин остановился на предпочтениях покупателей. В ТОП-10 самых посещаемых категорий сельхозтехники вошли:

  • тракторы — 37%;
  • мини-тракторы — 19%;
  • зерноуборочные комбайны — 15%;
  • кормозаготовительная техника — 10%;
  • почвообрабатывающая техника — 5%;
  • мотоблоки — 3%;
  • б/у техника — 2%;
  • овощная техника — 2%;
  • техника для животноводства — 2%;
  • транспортные средства и прочая техника — 4%.
ТОП-10 самых посещаемых категорий сельхозтехники (источник: svoefermerstvo.ru)
ТОП-10 самых посещаемых категорий сельхозтехники (источник: svoefermerstvo.ru)

Ещё один рейтинг аналитики РСХБ составили по запросам покупателей внутри сайта. И за 2024 год посетители платформы Своё Фермерство чаще всего искали: тракторы и мини-тракторы, косилки, пресс-подборщики, жатки, комбайны, сеялки, опрыскиватели, культиваторы, плуги и погрузчики.

ТОП-10 категорий по поисковым запросам на сайте (источник: svoefermerstvo.ru)
По количеству просмотров в категории «Мини-тракторы» лидируют производители из Китая. В категории «Тракторы» традиционные бренды-лидеры МТЗ и ПТЗ, в «Зерноуборочных комбайнах» – Ростсельмаш. При этом чаще всего пользователи сайта искали технику брендов МТЗ, РСМ, CLAAS, Петербургский тракторный завод и John Deere.

По данным из доклада эксперта, самыми продаваемыми видами техники на агромаркетплейсе стали:

  • мини-тракторы — 40%;
  • тракторы — 23%;
  • кормозаготовительная техника — 10%;
  • почвообрабатывающая техника — 10%;
  • транспортные средства и грузовики — 5%;
  • жатки и приставки — 3%;
  • мотоблоки — 3%;
  • техника для внесения удобрений — 3%;
  • техника для животноводства — 3%;
  • электронные системы — 3%.
Как распределяются заказы в сельхозтехнике (источник: svoefermerstvo.ru)

Также Эдуард Абдулкин описал портрет среднестатистического покупателя сельхозтехники. Сейчас 2/3 пользователей сельхозтехники — люди до 45 лет, а по гендерному составу по-прежнему лидируют мужчины — 65% пользователей.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Трактор Ростсельмаш 1370 дебютировал на выставке АГРОСАЛОН 2024

Что показал Петербургский тракторный завод на АГРОСАЛОН-2024?