Дмитрий Фролов: о 100-летии российского тракторостроения и деятельности СП Прогресс

26.09.2024
Тракторы
466
Дмитрий Фролов — директор Союза промышленников «Прогресс»

Сегодня (четверг 26 сентября 2024 года) на главном сборочном конвейере Петербургского тракторного завода в 16:00 по мск начнётся торжественная церемония, посвящённая 100-летию российского тракторостроения. Чествовать современных героев отрасли приедут государственные деятели и народные избранники, учёные и конструкторы, руководители ведущих предприятий и крупнейших агрохолдингов, создатели мощных энергонасыщенных тракторов и знаменитые хлеборобы.

В преддверии этого праздника, редакция нашего портала «ГлавПахарь», которая уже работает на Кировском заводе, поговорила с директором Союза промышленников «Прогресс» Дмитрием Фроловым. Мы узнали об истории, юбилее и 100-летии российского тракторостроения, а также выяснили, каких успехов удалось добиться Союзу за последний год, и что ждет СП «Прогресс» в будущем.

ГлавПахарь. Что сегодня за День, и где мы с Вами находимся?

Дмитрий Фролов. Мы находимся в Санкт-Петербурге, ведь сегодня действительно важный день для всего российского сельхозмашиностроения. Петербургский тракторный завод проведет торжественную церемонию, посвящённую 100-летию российского тракторостроения. Компания является одним из главных российских учредителей Союза промышленников «Прогресс». Не секрет, что первый серийный трактор «Фордзон-Путиловец» сошел с конвейера Путиловского завода ещё в 1924 году. С этих пор Кировский завод непрерывно развивается. Дату проведения торжественного собрания решили приурочить к празднованию Дня машиностроения, который состоится уже в ближайшие выходные. На Петербургском тракторном заводе собираются очень много гостей со всех регионов страны, это и фермеры, и партнеры предприятия, и дилеры, и поставщики, и, конечно же, члены Союза промышленников «Прогресс».

КИРОВЕЦ и 100-летие российского тракторостроения
ГлавПахарь. С каким результатом подошел к 100-летию российского тракторостроения Союз промышленников «Прогресс»? Каких успехов уже удалось достичь в рамках Вашей работы?

Дмитрий Фролов. Свою деятельность Союз промышленников «Прогресс» начал практически два года назад с выставки «АГРОСАЛОН», которая состоялась в Москве в октябре 2022 года. 2023 год был для нас годом приобретения опыта и накопления проектов. А в 2024 году мы уже полноценно стартовали в различных областях со своими идеями, стратегией и инициативами по тем целям и задачам, которые были поставлены перед нами учредителями Союза.

На данный момент в Союз промышленников «Прогресс» вошли 39 организаций. Сейчас рассматриваются заявки на участие в «Прогрессе» ещё трех организаций. Вроде бы цифра небольшая, но если перевести её в проценты, то это качественный скачок вперед и большой рост за полтора года.

Один из главных проектов, который сейчас у нас уже находится в стадии завершения, — это объединение дилерских сетей Минского тракторного завода (МТЗ), Гомсельмаша и Петербургского тракторного завода. Анонсов мы пока никаких давать не будем, но рассчитываем, что в ближайшее время мы подпишем меморандум между тремя предприятиями, и в новый год уже войдем в стадии начала этого проекта с целью формирования качественного и количественного изменения дилерской сети этих трёх предприятий.

Выставка раритетной сельхозтехники КИРОВЕЦ на площадке Петербургского тракторного завода
ГлавПахарь. По Вашим ощущениям, насколько Союз приобрел вес среди предприятий машиностроения и на уровне государственных органов? Насколько СП «Прогресс» сегодня может влиять на политику в сфере машиностроения, учитывается ли его мнение при принятии тех или иных решений?

Дмитрий Фролов. Нас знают, нас узнают, нас цитируют, мы даем различные экспертные оценки, открыли свой telegram-канал и сайт, готовим серьезную и интересную аналитику по рынку. Кроме того, к нам уже довольно часто обращаются за какими-то экспертными советами и оценками. В этом вопросе нам бы хотелось роста в положительной динамике.

Важно понимать, что наш Союз — это межгосударственное объединение. Так что, если говорить о министерствах и ведомствах обоих государств, то в Республике Беларусь и его Минпроме, мы, скажем так, более значимы и более узнаваемы. Что касается Российской Федерации, здесь ещё есть над чем работать, и мы над этим уже работаем. В настоящий момент один из проектов, который мы ведем совместно с нашим Минпромторгом, это создание системы машин, которая нами в РФ была утеряна и не разрабатывалась с 2020 года. Этот проект сейчас находится на рассмотрении в Минпромторге России и вынесен на научно-технический совет.

Современные тракторы КИРОВЕЦ на выставке техники, посвященной 100-летию российского тракторостроения
ГлавПахарь. Учитывая, что Союз — это межгосударственное объединение, а также принимая во внимание тот факт, что существует видимая разница в понимании отдельных процессов и законодательной базы России и Беларуси, насколько удалось поменять, унифицировать, сблизить эти процессы в отраслях? Сложно ли Союзу работать в условиях фундаментальных различий при функционировании сельхозмашиностроительных предприятий двух стран?

Дмитрий Фролов. Повторюсь, более плодотворное сотрудничество сегодня пока идет именно с Минпромом Беларуси. Один из проектов, который тоже был анонсирован в начале работы СП «Прогресс», объединение усилий заводов в закупке комплектующих. Процесс сложный, потому что мы столкнулись в этом вопросе с некоторыми законодательными барьерами, в частности в Беларуси. Последние полгода мы занимались тем, что аргументировали, что это будет крайне полезно и для белорусских заводов сельхозмашиностроения. В данный момент ведется работа над внесением изменений в законодательство РБ и не исключено, что будет специальный указ Президента РБ об исключениях для участников при проведении совместных закупок по тендерам. 

ГлавПахарь. А как идет процесс по формированию единой промышленной политики Союзного государства и признания белорусских комплектующих в качестве российских?

Дмитрий Фролов. Не секрет, что ещё в прошлом году директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков предложил очень простую формулу, что «всё российское — это белорусское, а всё белорусское — это российское». Однако сегодня существует очень много законов, подзаконных актов, которые мешают этой формуле воплотиться в жизнь. С белорусской стороны был подготовлен документ по единой промышленной политике и дорожная карта, которая была подписана ими и передана российской стороне. Больше года назад, в августе 2023 года Сергей Серебряков на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным рассказывал о том, что есть проблемы в подписании этой промышленной политики. Изначально работы по таким изменениям велись, однако прошло уже больше года, но в публичном правовом поле никаких движений по этому вопросу нет. Не исключено, что это связано с тем, что и в России, и в Беларуси поменялись и министры промышленности, и министры сельского хозяйства. Я не исключаю, что задержки в решении проблемы отчасти связаны именно с этим.

ГлавПахарь. Что пожелаете машиностроителям в преддверии Дня машиностроения и 100-летия российского тракторостроения?

Дмитрий Фролов. Работа, что в нашем сельском хозяйстве, что в нашей промышленности, никогда не была простой и односложной. Это всегда большой комплекс мероприятий и мер для того, чтобы держать марку на уровне и двигаться вперед. 2024 год был очень сложный и для сельского хозяйства, и для промышленников, для сельхозмашиностроителей. Хотелось бы пожелать всем терпения, возможности пережить сложный период в нашей работе и в нашей жизни. Эффективно справляться со всеми вызовами во все будущие года. Я также хочу пожелать машиностроителям, чтобы тот отложенный спрос, который сложился на технику, реализовался в полной мере в будущем. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

СП Прогресс в Краснодаре расскажет о цифровых технологиях для повышения доходности сельхозпредприятий

СП Прогресс провел совещание по вопросам точного земледелия на Петербургском тракторном заводе