Как пишет немецкое издание Tagesspiegel, «деиндустриализация Германии уже вряд ли может быть остановлена, настроения среди немецких предпринимателей самого разного профиля и секторов экономики продолжают ухудшаться».
По последний информации и согласно проведенному опросу, сразу 49% немецких фирм уже перевели часть производства за рубеж и намерены продолжать этот процесс в будущем. Бизнесмены указывают на несколько ключевых проблем:
Эксперты рынка, которые близки к складывающейся в Германии ситуации, также отмечают, что сельхозмашиностроители в этом вопросе тоже пострадали, они не только высказывают недовольство, но и фактически перераспределяют работы и переносят площадки в новые регионы. Яркий пример Deutz-Fahr, развивающий площадку в Индии и Китае, CLAAS и Horsch — в странах Средей Азии. Многие также смотрят в сторону Латинской Америки, например, на Бразилию и Аргентину. При этом в отличие от других отраслей в этой нише пока речь идет именно об оптимизации производственных процессов, крупные сельхозмашиностроители продолжают выпускать технику на территории страны. Однако это не скажешь про отрасль автомобиле- и спецмашиностроения. Здесь площадки в прямом смысле слова перевозятся на новые локации, в том числе в США.
Инвестиций в новые площадки в Германии стало крайне мало, если вообще они есть, «в основном бизнес вкладывается в открытие производств в других странах, где дешевле и сами ресурсы, и сам труд, проще закондательство и нет желания навредить себе и бизнесу своей страны».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.