Cognitive Pilot представил тестовый симулятор для беспилотной сельхозтехники

29.04.2021
Технологии
359
Фото: Пресс-релиз Cognitive Pilot
«Мозг» комбайна (вычислительный блок) подключается к блоку управления гидравликой от Cognitive Pilot

Компания Cognitive Pilot, входящая в экосистему Сбера, разработала универсальный симулятор для беспилотной сельхозтехники Cognitive MDK-Simulator. Об этом сообщается в пресс-релизе производителя.

Технология позволяет проводить тестирование системы управления беспилотной сельхозтехники в условиях максимально приближенных к реальным. Важным его преимуществом является возможность контролировать не только программные, но и аппаратные модули (вычислительный блок, датчик поворота колес, сенсоры и так далее).

По заверению разработчиков, применение Cognitive MDK-Simulator позволит сократить сроки тестирования системы управления в два и более раза. Это также даст возможность на 15-20% сэкономить человеческие ресурсы и в итоге сохранить до сотен миллионов рублей.

Для чего нужен симулятор?

Уборочная сельхозтехника используется в основном только летом и осенью, поэтому возможности для тестирования всех систем и оборудования автопилотов в реальных условиях ограничены. Разработчикам Cognitive Pilot удалось воссоздать в формате стенда работу основных элементов системы управления умного комбайна, так, как это происходит на реальной машине

С появлением Cognitive MDK-Simulator компания получила возможность проводить тестирование в течение всего года. Cognitive Pilot также получила возможность моделировать режимы работы на территориях, доступ к которым ограничен. Потребность в таком инструментарии особенно остро проявилась у разработчиков в период пандемии, когда возможность проведения тестирования в странах, с которыми шла активная работа по агро-тематике: США, Бразилия, Аргентина и другими, была исключена.

Как работает Cognitive MDK-Simulator?

Сognitive MDK-Simulator представляет собой стенд, состоящий из действующих элементов системы управления комбайном. Видеокамера считывает сцену, которую воспроизводит симулятор. Затем штатные нейронные сети проводят ее распознавание. 

Вычислительный блок Cognitive Agro Pilot передает сигналы управления в CAN-шину и их отрабатывает система актуации — программное обеспечение, которое принимает это управление и передает обратно в симулятор.

Обычный симулятор, который используют многие разработчики автономных транспортных систем для тестирования программных модулей управления, позволяет проверить только алгоритмы планирования движения, а Cognitive MDK-Simulator дает возможность выявить все изъяны системы управления, в том числе и аппаратных модулей.

«Фишка в том, что мы используем реальное железо. Реальную камеру, которая смотрит на дисплей, по-честному выдаем управление в CAN-шину, как это происходит на реальном комбайне. И если поломка произойдет, например, в модуле, отвечающем за выдачу управления на гидравлику, или возникнут какие-либо неочевидные нюансы с захватом картинки с камеры, то они будут выявлены не летом на поле, а сразу, в нашей тестовой лаборатории. С Cognitive MDK-Simulator мы получили возможность проверять все элементы системы управления и можем быть уверенными, что никаких скрытых ошибок у нас не останется, когда все будет установлено на настоящую машину».

Юрий Минкин руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot

Для создания симулятора был применен метод моделирования hardware in the loop, который используется для разработки и тестирования сложных транспортных систем.

«Нам удалось собрать уникальную команду разработчиков. Совсем молодые ребята, для которых на первом месте стоит самореализация. Они заряжены на результат, для них работа — кайф. Не ноют и не жалуются на трудности, жизнь без выходных, испытания в полях в пыль и жару плюс 50. Именно поэтому ребятам удаётся создавать прорывные технологии, которые формируют наше будущее. С ними мы можем достичь самых высоких результатов».

Ольга Ускова генеральный директор Cognitive Pilot

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Первая в мире заводская комплектация комбайнов системой ИИ

Системы комплексной автоматизации и беспилотного управления трактором