Немецкий производитель сельхозтехники CLAAS представил новую серию тракторов AXOS 3 и топовую модель ARION 500. Об этом говорится на сайте бренда.
Новая серия тракторов CLAAS AXOS 3 состоит из четырех моделей мощностью от 92 до 120 л.с. и поступит в продажу летом 2025 года. Эти тракторы производятся в Италии и будут доступны с полностью механической коробкой передач или с трансмиссией с повышенной/пониженной передачей, которую можно переключать под нагрузкой. По характеристикам AXOS 3 займет в линейке CLAAS место посередине между мощной серией ARION 400 и более бюджетной AXOS 200.
Фактически, CLAAS расширил сегмент тракторов мощностью около 100 л.с. Однако производители утверждают, что в новых тракторах реализовано много собственных ноу-хау, которых нет в моделях других марок этого завода. Тракторы имеют более прочные оси, больше гидравлики и большие колеса, чем у AXOS 200.
Модели новой серии AXOS получили названия 3.95, 3.105, 3.110 и 3.120. Все они имеют под капотом четырехцилиндровый двигатель FPT рабочим объемом 3,6 литра, который также используется в узкоколейных тракторах NEXOS и AXOS 200. Водитель может сохранить две скорости и менять их одним нажатием кнопки. Самая простая версия трансмиссии имеет две механически переключаемые группы, шесть передач и механический реверс. Во втором варианте трансмиссии имеется дополнительная ступень переключения передач под нагрузкой и электрогидравлический реверсивный механизм слева от рулевой колонки.
AXOS 3 — сравнительно простые тракторы, которые благодаря размеру шин и грузоподъемности могут использоваться шире, чем AXOS 200, а стоят значительно дешевле, чем ARION. Начальная цена — 105 000 евро (или около 10,4 млн российских рублей по текущему курсу).
Также CLAAS расширил и серию сельскохозяйственных тракторов ARION 500, добавив в неё новую топовую модель ARION 570 мощностью 180 л.с. с бесступенчатой трансмиссией. Модель создана на базе ARION 510, 530 и 550.
В топовой модели установлены усиленная передняя ось фирмы Dana M50 (как на моделях ARION 650/660) и бесступенчатая коробка передач C-MATIC собственного производства с двумя автоматически меняющимися диапазонами движения, активным контролем остановки и максимальной скоростью движения 40 или 50 км/ч.
Одной из уникальных особенностей этой трансмиссии является режим колесного погрузчика. Если эта функция активирована для работы фронтального погрузчика, трансмиссия передает мощность исключительно гидростатически, посредством интеллектуального контроля крутящего момента и скорости с помощью датчиков предотвращает пробуксовку колес в режиме принудительного холостого хода. Точно так же, как это происходит с колесными погрузчиками, например, на силосных ямах или при погрузке почвы, а также твердого навоза.
В стандартную комплектацию входят эргономичный подлокотник управления с 12-дюймовым терминалом CEBIS и рычагом привода C-Motion, который обеспечивает доступ к более чем 20 функциям, включая круиз-контроль и изменение направления движения. Также он позволяет регулировать скорость трактора в положении рычага. Автоматический тормоз натяжения прицепа облегчает транспортные работы, а также работу с цистернами для разбрасывания удобрений и пресс-подборщиками на склонах. В стандартную комплектацию также входят четыре скорости ВОМ (540/540E/1000/1000E) и гидравлический насос LS производительностью 150 литров в минуту.
Уже известно, что при необходимости на ARION 570 C-MATIC возможна установка более крупных шин — до 650/65R42 на заднюю ось. Это было невозможно до недавнего времени, но весьма желательно при такой мощности. Теперь прямо с завода доступны новые варианты шин, включая Trelleborg VF 710/60R38 и VF 600/60R28. Распределение веса топовой модели также составляет 50/50 на переднюю и заднюю оси.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.