Тракторы Claas Arion500, Arion 600 и Axion 800 начали оснащаться двигателями Stage V, а Xerion 4200 – и новыми гусеницами, сообщается на официальном сайте Claas.
На тракторы Arion500 устанавливается новый четырехцилиндровый двигатель серии DPS с двухступенчатым наддувом. На нем установлено два турбокомпрессора – малый и большой. Первый вступает в работу уже на минимальных оборотах двигателя, пока не развил достаточное давление второй, основной.
Модели Arion 600 оснащаются уже шестицилиндровым агрегатом DPS с турбокомпрессором VGT и системой снижения оборотов холостого хода до 650 в минуту при остановке трактора. Шестицилиндровые двигатели, но уже модели FPT мощностью 205-295 л.с., ставятся на Axion 800. Они также имеют систему снижения оборотов холостого хода.
Все моторы соответствуют экологическому стандарту Stage V. На них применены система рециркуляции выхлопных газов (EGR), впрыска мочевины (SCR) и сажевый фильтр (DPF). А двигатели тракторов Axion 800 дополнительно оснащаются окислительным катализатором и фильтром в системе SCR (SCRoF).
Машины Axion 800 также получили чувствительную к нагрузке гидравлическую систему с более производительным насосом – 205 л/мин против 150 л/мин ранее. Она лучше подходит при разбрасывании навоза и других операциях, требующих высокой гидравлической мощности. Тракторы, оснащенные коробкой передач HexaShift, опционально оснащаются системой ограничения максимальных оборотов, которая может оказаться полезной при полевых работах, движению по дорогам и по территории фермы.
Улучшения получили и электронные системы и кабины тракторов. Здесь появились управляющие терминалы CEBIS и ISOBUS UT с обновленным интерфейсом, кресло Grammer Dual Motion, тонированное заднее стекло, люк в крыше, кожаный руль, радиоприемник с системой громкой связи и внешним микрофоном и другие мелкие опции, многие из которых доступны и обновленному гусеничному трактору Xerion Trac TS (на заглавном фото), который также получил моторы стандарта Stage V.
Одновременно наиболее младшую версию XerionTracTS 4000 заменила новая 4200, на которой установлен агрегат MTU OM 470, развивающий 462 л.с. (+ 30 л.с.). На старших Xerion Trac TS 4500 и Xerion Trac TS 5000 стоит двигатель MTU OM 471 мощностью 490 и 530 л.с. соответственно. Все моторы оснащаются окислительным и сажевым фильтрами, а также системой впрыска мочевины. Интервал обслуживания увеличен до 1 000 часов (в два раза больше чем на предыдущих версиях), а измерительный щуп заменен датчиком с указанием уровня масла и требуемого долива, которые отображаются на экране терминала CEBIS.
Не менее важное новшество тракторов Xerion Trac TS – новые гусеницы Camso от голландской компании Zuidberg. Их ширина составляет 762 мм. В Claas отмечают, что площадь, которую занимает машина с ними, на 25% больше той, что была бы с самой большой одиночной шиной. Однако габаритная ширина не превышает трех метров.
Снаряженная масса обновленных тракторов XerionTracTS составляет 24 т, максимальная – 30 т.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.