Тракторы Waltcher – немецкая разработка, произведенная в Китае

13.07.2023
Тракторы
1136
Евгений Шинкарёв – директор по продажам АТМ-АГРО
erid: Kra23a1R2

Немецкая компания Waltcher достаточно давно известна на рынке прицепных и навесных орудий для почвообработки, уже более 15 лет фирма занимается разработкой сельскохозяйственной техники, а пять лет назад специалисты, ранее работавшие в компании Fendt, перешли в Waltcher и создали профессиональную проектную группу для реализации проекта по изготовлению самоходных сельскохозяйственных колесных тракторов мощностью от 25 до 280 л.с. Команда два года занималась проектированием тракторов и еще два года понадобилось для поиска завода для производства и налаживания системы контроля качества на каждом этапе.

Немецкие специалисты прикладывали руку как к дизайну, так и к конструированию данного трактора. Чтобы обеспечить наибольшую доступность тракторов использовались уже хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали, например, двигатели Weichai, которые выпускаются миллионными тиражами и используются в сельскохозяйственной, строительной и дорожной технике, работая по всему миру и не вызывая нареканий. 

В тракторах также используются узлы и детали, которые ранее выпускались под заказ немецких и итальянских компаний, например, мосты Carraro и коробки передач типа ZF.
Демонстрационный показ тракторов Waltcher серии 13.18, 9.14 и 6.10 на выставке «Всероссийский день поля – 2023»

Тракторы Waltcher на сегодняшний день производятся в Китайской Народной Республике в городе Вэйфан провинции Шаньдун на шести производственных площадках по разным мощностным классам с суммарной производственной мощностью более 5 тысяч тракторов в год. Агрегаты экспортируются не только в нашу страну, но и в страны Юго-Восточной Азии и Европы.  

Сегодня производство тракторов позиционируется в мощностном диапазоне от 60 до 300 л.с. Отметим, что вся линейка будет представлена в России. В рамках выставки «Всероссийский день поля – 2023» были представлены новые китайские тракторы под торговой маркой Waltcher в версиях 6.10, 9.14 и 13.18 мощностью 100, 140 и 180 л.с. соответственно. Кроме того, в России уже есть и более производительные модели 18.21 и 21.28 мощностью 210 и 280 л.с. Например, на площадке АТМ-АГРО презентуется модель Waltcher WTG 21.28, которая имеет мощность 280 л.с., она оборудована передним навесным устройством и передним валом отбора мощности.

В тракторах Waltcher по желанию клиента может устанавливаться коробка передач PowerShift с ходоуменьшителем и оптимальным выбором скорости для сельскохозяйственных работ в самых сложных условиях, а также моторы Weichai мощностью от 60 до 280 л.с. с системой Commoin Rail, отличающиеся надёжностью, малым уровнем шума,  экологичностью и самое главное пониженным расходом топлива (для каждой модели подбираются двигателя с учетом массы, размера и функциональных возможностей данных моделей тракторов). Доступен и восьмишлицевый вал отбора мощности на 540 и 1000 об/мин, что позволяет выбрать оптимальный режим для навесного оборудования.

Все модели оборудованы ресивером сжатого воздуха от компрессора с разъемом для подключения пневмотормозов для прицепа, также имеется разъем для подключения шланга подкачки или обдува воздухом под давлением, пневматическим выходом, электрической розеткой для световых приборов на прицепе, гидравлической системой с плавающими гидролиниями, производительностью гидравлического насоса 70 л/мин.

В технике реализована функция фильтрации гидравлического масла, поступающего из контура прицепного оборудования. Полный привод и усиленное сцепление LUK позволяют тракторам работать в любых полевых условиях России.

Все тракторы Waltcher оснащены кабиной класса люкс с дополнительной шумоизоляцией и усиленным каркасом безопасности. Кабины имеют отличную обзорность во все стороны, установлен кондиционер, либо есть возможность его установки, отопитель, солнцезащитная шторка, а также мультимедийная система с камерой заднего вида, позволяющая контролировать процесс работы используемого сзади навесного оборудования. Для удобства механизатора установлено регулируемое сидение фирмы Gramer на 130 кг, а также имеется возможность регулировки руля по высоте. За счёт эластичных уплотнений на дверях и оконных проёмах обеспечивается герметичность внутрикабинного пространства, а благодаря установленным в крыше кабины фильтрам первичной очистки и фильтрации, воздух в салон поступает без пыли и распыляемых аэрозолей. Во всех моделях устанавливается система навигации, а по желанию клиента система автопилотирования.

Кабина установлена на резиновых подушках, которые обеспечивают минимальную вибрацию в салон. Удобно расположены переключатели режимов ВОМ и рычаги управления гидровыходами для навесного оборудования. По управлению климатической системы также удобно расположены с правой стороны механизатора переключатель отопителя и кондиционера, на крыше установлен люк, имеется возможность открытия заднего стекла. Помимо штатных световых устройств на тракторе, оптика усиливается светодиодным прожектором, который устанавливается на каждый трактор. Внутри кабина выполнена качественными материалами класса премиум.

В общем и целом техника, безусловно, интересная и заслуживающая внимание отечественных фермеров. Именно поэтому в рамках Всероссийского дня поля–2023 редакция портала «ГлавПахарь» взяла интервью у директора по продажам АТМ-АГРО – Шинкарёва Евгения Васильевича, чтобы узнать еще больше подробностей о тракторах и об их поставках в Россию. Спикер рассказал нам, какие характеристики имеют новые машины, чем комплектуются и какими особенностями обладают новые тракторы из Поднебесной.

Начнем с того, что компания «АТМ-АГРО» является официальным дистрибьютером, причем дистрибьюция строится не от китайских производителей, а от ненемецкого правообладателя компании Waltcher и именно по дистрибьютерскому соглашению компания АТМ-АГРО развивает дилерскую сеть по всей России.

Начиная с 2021 года, компания «АТМ-АГРО» стала завозить на российский рынок тракторы Waltcher, тогда бренд собрал обратную связь, благодаря чему тракторы получили ряд доработок именно под российского потребителя, кроме того, компания постоянно совершенствует свою продукцию и предлагает широкую возможность опциональных возможностей.

Тракторы Waltcher, помимо штатной оптики, дополнительно оснащены светодиодным прожектором
Добрый день. Как выстраивается коммуникация с заводом по вопросам доработки сельхозтехники под российского клиента?

Евгений Шинкарёв. Добрый день. Мы поставляем трактор на российский рынок, после чего проводим его демопоказ, далее, к примеру, возникает проблема, допустим серьга сцепления прицепного устройства и ВОМ конфликтуют друг с другом, данная проблема описывается с видео и фото с фиксацией и отправляется непосредственно продукт-менеджеру на завод, он уже связывается с конструкторами в Германии, они, в свою очередь, разрабатывают  иную конструкцию данного узла и присылают нам проект того, как это будет видоизменяться, после этого обновление внедряется на трактор и проводится его  повторное тестирование. Если всё всех устраивает, то новое исполнение идет в серию.

Какие можете выделить преимущества тракторов Waltcher перед другими китайскими производителями?

Евгений Шинкарёв. Первое преимущество тракторов Waltcher — это возможность его постоянного улучшения под потребности российского рынка. Мы, когда привезли первые машины в РФ, столкнулись с тем, что наши аграрии привыкли к иномаркам, к сожалению, и на сегодняшний день китайские производители опасаются комплектовать тракторы современными электрическими устройствами, которые облегчают работу механизатора, например, такими как электронное управление навеской и гидросистемой. Мы же, в отличие от других брендов, не боимся экспериментировать и сейчас совместно с разработчиком ведем совершенствования техники в этом направлении.

Можно выделить и тот факт, что все тракторы оснащаются пневмокомпрессорами, также возможна комплектация спаренными колесами при необходимости, передним навесным устройством, передним валом отбора мощности. Кроме того, в отличие от конкурентов, есть возможность комплектовать агрегаты как шестерёнчатым, так и аксиально-поршневым насосом.

Трактор продолжает совершенствоваться, а компания АТМ-АГРО ведет работу с производителем по увеличению мощности потока гидронасосов, поскольку российским аграриям недостаточно тех 70 л/мин, которые стандартно дают китайские производители. Сейчас тестируются тракторы, на которых установлены аксиальные гидронасосы с мощностью потока до 120, 140 и даже 160 л/мин. Такие версии точно придутся по душе нашим фермерам.

Вся линейка тракторов Waltcher оборудована пневмокомпрессорами
Сейчас для российских аграриев востребованы тракторы от 200 л.с. и более, но при этом все китайские производители изначально заходили на рынок с линейкой маломощных агромашин. Изменится ли тренд? Сохранится ли он в сторону маломощных машин или рынок всё-таки «наводнится» более высокопроизводительными агрегатами из Китая?

Евгений Шинкарёв. Важно понимать, что тракторы всех мощностных классов востребованы сегодня и будут востребованы в будущем. При этом безусловно, аграрии ждут более мощную технику. Объясню почему, ниша мощностью от 200 л.с. сейчас максимально свободна. При этом мы смело входим и в уже устоявшийся рыночный сегмент, например, вступаем в прямую конкуренцию с тем же трактором МТЗ-82 (и его модификациями), который на сегодняшний день является самым популярным на российском рынке. Наша модель на 100 л.с. однозначно потягается с ним в этом классе. Маломощные агрегаты также найдут своего клиента. Допустим, наш трактор мощностью 60 л.с. будет очень полезен в животноводческих, садоводческих и коммунальных хозяйств. Таким образом вся линейка от 60 до 300 л.с. будет востребована и интересна российским пользователям.

Трактор Waltcher 13.18 мощностью 140 л.с.
О каких объемах поставки сельхозтехники идет речь на данном этапе развития в России?

Евгений Шинкарёв. В 2023 году мы планируем завести и продать не менее 500 тракторов по всей России, а начиная со следующего года эти цифры будут измеряться уже тысячами единиц. Разумеется, в каждом регионе разные объемы, но нам важны они все. Глобально наша цель и миссия не просто продать трактор, а дать возможность фермерам использовать качественную технику, которая будет помогать в их нелегком труде при производстве сельскохозяйственной продукции.

На тракторах Waltcher установлены мосты Carraro
Как развивается дилерская сеть компании в России? Где планируете расширяться, а где вы уже плотно работаете с российским клиентом?

Евгений Шинкарёв. Мы базируемся в центре Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов, и сейчас основной упор делаем именно на них, при этом в настоящее время через наших региональных менеджеров мы также ведем работу по изучению, аудиту и заключению договоров по всей России, это и ЮФО, и ЦФО, и СКФО, и СЗФО, Урал, Сибирь. Пока к неохваченным зонам интересов можно отнести только Дальний Восток, но решение этого вопроса уже на рассмотрении. Во всех остальных регионах мы работаем и делаем это довольно-таки неплохо.

Компания Waltcher производит собственные колесные диски, что позволяет получить идеальное соответствие посадочных размеров и совпадения противовесов по рельефу диска
Где тракторы Waltcher эксплуатируются больше всего?

Евгений Шинкарёв. Больше всего наших тракторов работает в домашнем регионе — это Северо-Кавказский федеральный округ. Техника отлично показывает себя в поле. У нас уже есть клиент из г. Нальчик, который достиг со своим трактором показателя по наработке в 1500 моточасов. При этом никаких нареканий ни по одному узлу не было. Также есть модели тракторов, которые мы завозили в РФ ранее, чтобы прощупать рынок. По этим агрегатам наработка уже «перевалила» за 6000 моточасов, и проблем также не отмечалось.

Не так давно рынок «содрогнула» новость о повышении утилизационного сбора на сельскохозяйственные тракторы. Как эта ситуация отразится на Вас? Есть ли уже какие-то конкретные планы по сохранению ценовой категории?

Евгений Шинкарёв. Утилизационный сбор, безусловно, коснётся всех, потому что он не предусматривает послабления для каких-то отдельных игроков рынка, поэтому и цена изменится у всех, но мы стараемся держать стоимость своей агротехники на уровне с нашими конкурентами. По нашему бренду мы уверены, что не будет какого-то резкого скачка цены, стоимость не уйдет за рамки рынка и той планки, на которой находилась раньше, при этом мы всё равно ищем возможности сокращать себестоимость, оптимизировать расходы и давать ту цену, которая будет интереснее, чем у наших конкурентов. Всё это, естественно, делается без потери в качестве и надежности для сельхозтехники.

Все модели оборудованы ресивером сжатого воздуха от компрессора с разъемом для подключения пневмотормозов прицепа
На ваш взгляд ценовая разница, которая сейчас есть между китайскими и белорусскими машинами в 300-500 тысяч рублей, она для фермера не играет роли, он все равно выбирает по комфорту и функционалу?

Евгений Шинкарёв. Я скажу даже больше, разница в несколько миллионов не играет особой роли. Если погрузиться в историю, когда на рынке были тракторы МТЗ условно за 2 млн и трактор John Deere за 10-12 млн, те, кто мог себе позволить более дорогую технику, как правило, её и покупал, потому что они понимали, что это качество, сервис, экономичность, прагматичность — это то, что позволяет без опаски эксплуатировать агромашины на любых работах и в любых условиях. Так что разница в 300-500 тысяч для фермера не сыграет особой роли. Waltcher докажет всё работой в поле. МТЗ всё-таки зарекомендовал себя как ремонтопригодный трактор, который свою репутацию получил, потому что его всё-таки нужно много ремонтировать, а для любого агрария очень важно попадание в погодное окно, когда техника выходит в поле и должна работать без сбоев. Если трактор выходит в поле и ломается, то это несет за собой кучу других проблем, которые никто испытывать не хочет. По надежности наше решение всё-таки выигрывает у белорусских коллег, и мы стараемся не терять эту позицию на рынке.

Как тракторы доставляют в Россию, и есть ли проблемы с логистикой?

Евгений Шинкарёв. Тракторы едут из Китая машинокомплектами для крупноузловой сборки, затем мы на нашей производственной площадке в России собственноручно их собираем и доукомплектовываем. Проблемы с логистикой, безусловно, есть, но они есть у всех. Если вспомнить начало года, то коллапс, который был связан железнодорожными перевозками и увеличивший длину поставки с месяца до пугающих трех-четырех, миновал. Сейчас всё намного проще. Лично мы нашли альтернативу и тех перевозчиков, у которых есть свои портовые терминалы и железнодорожные составы, таким образом, сейчас вопросы с логистикой решены на столько, насколько это возможно. Техника есть, она в наличии, и может отгружаться конечным клиентам с наших складов и даже напрямую из Китая.

А о каких сроках поставки в таком случае идет речь?

Евгений Шинкарёв. Вы должны понимать, что это завит от многих факторов, например, если трактор стоит у нас на площадке, то фермер может его забрать уже сегодня, если же трактор произведен и находится в движении, то клиент его получит в течение 2-4 недель, если же в тракторе требуются какие-то эксклюзивные доработки, то с момента производства агромашины до конечной отгрузки это может занять до 2 месяцев.

У дилера на складе всегда есть запас фильтрующих элементов и запасных частей
Как вы поддерживаете на своих складах запасы по агромашинам и комплектующим для них?

Евгений Шинкарёв. Склад мы разделяем на две составляющие: сервисный склад, где находятся фильтра, масла, резинотехнические изделия и многое другое, а также отдельный склад запчастей, в том числе которые были предоставлены по гарантийному требованию. Эти зоны хранения есть и у нас как у дистрибьютера, и у каждого дилера, который осуществляет продажу и сопровождение техники в регионе. Проблем с этим нет. Техника есть в наличии, запасные части и детали к ней также имеются.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя Weichai
На выставке «Золотая Нива», где компания по-сути дебютировала в РФ со своей линейкой агротехники, вы также представили почвообрабатывающие машины. Расскажите, есть ли планы по «фуллайну», и есть ли стратегия заходить на рынок с полным продуктовым портфелем от орудий для обработки почвы до тракторов?

Евгений Шинкарёв. Да, такие планы есть. Преимущество данного подхода заключается в том, что на стадии проектирования самоходной машины подбирается готовый модельный ряд орудий и адаптеров, уже полностью сочетающихся с основным тяговым средством. Агрегатировать технику будет проще, её также будет проще обслуживать, потому что при таком подходе все работы будут проводиться у одного дилера. У орудий будут взаимозаменяемые детали, узлы и агрегаты, кроме того, будет предусмотрен параллельный сервис с тракторами. Плюсов масса.

Дисковая борона Waltcher WDH 6000, представленная на выставке Золотая Нива 2023
Что уже есть в линейке сельхозтехники, и какие агрегаты ждать в России в обозримом будущем?

Евгений Шинкарёв. На сегодняшний день в линейке почвообрабатывающих машин есть дисковые бороны с рабочей шириной захвата от 2,5 до 12 метров, культиваторы от 4 до 12 метров, ротационные бороны, прикатывающие катки и многое другое. Также уже ведется разработка плуга, посевных комплексов. В стадии проектирования и на тестовых испытаниях находятся низкорамные прицепы для перевозки техники и грузовой транспорт для логистики зерна и другой сельхозпродукции, телескопические и вилочные погрузчики, а также экскаваторы.

Как компания будет дальше развиваться в России?

Евгений Шинкарёв. Частично мы эти планы уже озвучили, но если структурировать, то, во-первых, наращивание поставок тракторов Waltcher мощностью от 60 до 300 л.с., во-вторых, заход на рынок РФ с широкой линейкой почвообрабатывающей техники, в-третьих, увеличение дилерской сети и покрытие всей территории России. Мы также думаем о локализации, ведь это очень серьёзный и острый вопрос, особенно в условиях индексации утилизационного сбора. Данная тема уже находится на обсуждении в Минпромторге и Минсельхозе России, а также в региональных аграрных ведомствах. Сегодня мы вместе с федеральными структурами ищем пути для снижения ценового бремени для наших аграриев.

Тракторы Waltcher на Всероссийском дне поля
На каких выставках в ближайшее время российские фермеры снова смогут увидеть тракторы Waltcher?

Евгений Шинкарёв. Мы обязательно будем представлять наши машины на крупнейших выставках День Волгоградского поля, ЮГАГРО-2023 и МинводыАГРО-2023. С техникой также можно будет познакомиться на региональных Днях поля и областных форумах.

Реклама: ООО «АТМ-АГРО». ИНН: 2631043063.