Немецкая компания Waltcher достаточно давно известна на рынке прицепных и навесных орудий для почвообработки, уже более 15 лет фирма занимается разработкой сельскохозяйственной техники, а пять лет назад специалисты, ранее работавшие в компании Fendt, перешли в Waltcher и создали профессиональную проектную группу для реализации проекта по изготовлению самоходных сельскохозяйственных колесных тракторов мощностью от 25 до 280 л.с. Команда два года занималась проектированием тракторов и еще два года понадобилось для поиска завода для производства и налаживания системы контроля качества на каждом этапе.
Немецкие специалисты прикладывали руку как к дизайну, так и к конструированию данного трактора. Чтобы обеспечить наибольшую доступность тракторов использовались уже хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали, например, двигатели Weichai, которые выпускаются миллионными тиражами и используются в сельскохозяйственной, строительной и дорожной технике, работая по всему миру и не вызывая нареканий.
Тракторы Waltcher на сегодняшний день производятся в Китайской Народной Республике в городе Вэйфан провинции Шаньдун на шести производственных площадках по разным мощностным классам с суммарной производственной мощностью более 5 тысяч тракторов в год. Агрегаты экспортируются не только в нашу страну, но и в страны Юго-Восточной Азии и Европы.
В тракторах Waltcher по желанию клиента может устанавливаться коробка передач PowerShift с ходоуменьшителем и оптимальным выбором скорости для сельскохозяйственных работ в самых сложных условиях, а также моторы Weichai мощностью от 60 до 280 л.с. с системой Commoin Rail, отличающиеся надёжностью, малым уровнем шума, экологичностью и самое главное пониженным расходом топлива (для каждой модели подбираются двигателя с учетом массы, размера и функциональных возможностей данных моделей тракторов). Доступен и восьмишлицевый вал отбора мощности на 540 и 1000 об/мин, что позволяет выбрать оптимальный режим для навесного оборудования.
Все модели оборудованы ресивером сжатого воздуха от компрессора с разъемом для подключения пневмотормозов для прицепа, также имеется разъем для подключения шланга подкачки или обдува воздухом под давлением, пневматическим выходом, электрической розеткой для световых приборов на прицепе, гидравлической системой с плавающими гидролиниями, производительностью гидравлического насоса 70 л/мин.
Все тракторы Waltcher оснащены кабиной класса люкс с дополнительной шумоизоляцией и усиленным каркасом безопасности. Кабины имеют отличную обзорность во все стороны, установлен кондиционер, либо есть возможность его установки, отопитель, солнцезащитная шторка, а также мультимедийная система с камерой заднего вида, позволяющая контролировать процесс работы используемого сзади навесного оборудования. Для удобства механизатора установлено регулируемое сидение фирмы Gramer на 130 кг, а также имеется возможность регулировки руля по высоте. За счёт эластичных уплотнений на дверях и оконных проёмах обеспечивается герметичность внутрикабинного пространства, а благодаря установленным в крыше кабины фильтрам первичной очистки и фильтрации, воздух в салон поступает без пыли и распыляемых аэрозолей. Во всех моделях устанавливается система навигации, а по желанию клиента система автопилотирования.
Кабина установлена на резиновых подушках, которые обеспечивают минимальную вибрацию в салон. Удобно расположены переключатели режимов ВОМ и рычаги управления гидровыходами для навесного оборудования. По управлению климатической системы также удобно расположены с правой стороны механизатора переключатель отопителя и кондиционера, на крыше установлен люк, имеется возможность открытия заднего стекла. Помимо штатных световых устройств на тракторе, оптика усиливается светодиодным прожектором, который устанавливается на каждый трактор. Внутри кабина выполнена качественными материалами класса премиум.
Начнем с того, что компания «АТМ-АГРО» является официальным дистрибьютером, причем дистрибьюция строится не от китайских производителей, а от ненемецкого правообладателя компании Waltcher и именно по дистрибьютерскому соглашению компания АТМ-АГРО развивает дилерскую сеть по всей России.
Начиная с 2021 года, компания «АТМ-АГРО» стала завозить на российский рынок тракторы Waltcher, тогда бренд собрал обратную связь, благодаря чему тракторы получили ряд доработок именно под российского потребителя, кроме того, компания постоянно совершенствует свою продукцию и предлагает широкую возможность опциональных возможностей.
Евгений Шинкарёв. Добрый день. Мы поставляем трактор на российский рынок, после чего проводим его демопоказ, далее, к примеру, возникает проблема, допустим серьга сцепления прицепного устройства и ВОМ конфликтуют друг с другом, данная проблема описывается с видео и фото с фиксацией и отправляется непосредственно продукт-менеджеру на завод, он уже связывается с конструкторами в Германии, они, в свою очередь, разрабатывают иную конструкцию данного узла и присылают нам проект того, как это будет видоизменяться, после этого обновление внедряется на трактор и проводится его повторное тестирование. Если всё всех устраивает, то новое исполнение идет в серию.
Евгений Шинкарёв. Первое преимущество тракторов Waltcher — это возможность его постоянного улучшения под потребности российского рынка. Мы, когда привезли первые машины в РФ, столкнулись с тем, что наши аграрии привыкли к иномаркам, к сожалению, и на сегодняшний день китайские производители опасаются комплектовать тракторы современными электрическими устройствами, которые облегчают работу механизатора, например, такими как электронное управление навеской и гидросистемой. Мы же, в отличие от других брендов, не боимся экспериментировать и сейчас совместно с разработчиком ведем совершенствования техники в этом направлении.
Можно выделить и тот факт, что все тракторы оснащаются пневмокомпрессорами, также возможна комплектация спаренными колесами при необходимости, передним навесным устройством, передним валом отбора мощности. Кроме того, в отличие от конкурентов, есть возможность комплектовать агрегаты как шестерёнчатым, так и аксиально-поршневым насосом.
Трактор продолжает совершенствоваться, а компания АТМ-АГРО ведет работу с производителем по увеличению мощности потока гидронасосов, поскольку российским аграриям недостаточно тех 70 л/мин, которые стандартно дают китайские производители. Сейчас тестируются тракторы, на которых установлены аксиальные гидронасосы с мощностью потока до 120, 140 и даже 160 л/мин. Такие версии точно придутся по душе нашим фермерам.
Евгений Шинкарёв. Важно понимать, что тракторы всех мощностных классов востребованы сегодня и будут востребованы в будущем. При этом безусловно, аграрии ждут более мощную технику. Объясню почему, ниша мощностью от 200 л.с. сейчас максимально свободна. При этом мы смело входим и в уже устоявшийся рыночный сегмент, например, вступаем в прямую конкуренцию с тем же трактором МТЗ-82 (и его модификациями), который на сегодняшний день является самым популярным на российском рынке. Наша модель на 100 л.с. однозначно потягается с ним в этом классе. Маломощные агрегаты также найдут своего клиента. Допустим, наш трактор мощностью 60 л.с. будет очень полезен в животноводческих, садоводческих и коммунальных хозяйств. Таким образом вся линейка от 60 до 300 л.с. будет востребована и интересна российским пользователям.
Евгений Шинкарёв. В 2023 году мы планируем завести и продать не менее 500 тракторов по всей России, а начиная со следующего года эти цифры будут измеряться уже тысячами единиц. Разумеется, в каждом регионе разные объемы, но нам важны они все. Глобально наша цель и миссия не просто продать трактор, а дать возможность фермерам использовать качественную технику, которая будет помогать в их нелегком труде при производстве сельскохозяйственной продукции.
Евгений Шинкарёв. Мы базируемся в центре Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов, и сейчас основной упор делаем именно на них, при этом в настоящее время через наших региональных менеджеров мы также ведем работу по изучению, аудиту и заключению договоров по всей России, это и ЮФО, и ЦФО, и СКФО, и СЗФО, Урал, Сибирь. Пока к неохваченным зонам интересов можно отнести только Дальний Восток, но решение этого вопроса уже на рассмотрении. Во всех остальных регионах мы работаем и делаем это довольно-таки неплохо.
Евгений Шинкарёв. Больше всего наших тракторов работает в домашнем регионе — это Северо-Кавказский федеральный округ. Техника отлично показывает себя в поле. У нас уже есть клиент из г. Нальчик, который достиг со своим трактором показателя по наработке в 1500 моточасов. При этом никаких нареканий ни по одному узлу не было. Также есть модели тракторов, которые мы завозили в РФ ранее, чтобы прощупать рынок. По этим агрегатам наработка уже «перевалила» за 6000 моточасов, и проблем также не отмечалось.
Евгений Шинкарёв. Утилизационный сбор, безусловно, коснётся всех, потому что он не предусматривает послабления для каких-то отдельных игроков рынка, поэтому и цена изменится у всех, но мы стараемся держать стоимость своей агротехники на уровне с нашими конкурентами. По нашему бренду мы уверены, что не будет какого-то резкого скачка цены, стоимость не уйдет за рамки рынка и той планки, на которой находилась раньше, при этом мы всё равно ищем возможности сокращать себестоимость, оптимизировать расходы и давать ту цену, которая будет интереснее, чем у наших конкурентов. Всё это, естественно, делается без потери в качестве и надежности для сельхозтехники.
Евгений Шинкарёв. Я скажу даже больше, разница в несколько миллионов не играет особой роли. Если погрузиться в историю, когда на рынке были тракторы МТЗ условно за 2 млн и трактор John Deere за 10-12 млн, те, кто мог себе позволить более дорогую технику, как правило, её и покупал, потому что они понимали, что это качество, сервис, экономичность, прагматичность — это то, что позволяет без опаски эксплуатировать агромашины на любых работах и в любых условиях. Так что разница в 300-500 тысяч для фермера не сыграет особой роли. Waltcher докажет всё работой в поле. МТЗ всё-таки зарекомендовал себя как ремонтопригодный трактор, который свою репутацию получил, потому что его всё-таки нужно много ремонтировать, а для любого агрария очень важно попадание в погодное окно, когда техника выходит в поле и должна работать без сбоев. Если трактор выходит в поле и ломается, то это несет за собой кучу других проблем, которые никто испытывать не хочет. По надежности наше решение всё-таки выигрывает у белорусских коллег, и мы стараемся не терять эту позицию на рынке.
Евгений Шинкарёв. Тракторы едут из Китая машинокомплектами для крупноузловой сборки, затем мы на нашей производственной площадке в России собственноручно их собираем и доукомплектовываем. Проблемы с логистикой, безусловно, есть, но они есть у всех. Если вспомнить начало года, то коллапс, который был связан железнодорожными перевозками и увеличивший длину поставки с месяца до пугающих трех-четырех, миновал. Сейчас всё намного проще. Лично мы нашли альтернативу и тех перевозчиков, у которых есть свои портовые терминалы и железнодорожные составы, таким образом, сейчас вопросы с логистикой решены на столько, насколько это возможно. Техника есть, она в наличии, и может отгружаться конечным клиентам с наших складов и даже напрямую из Китая.
Евгений Шинкарёв. Вы должны понимать, что это завит от многих факторов, например, если трактор стоит у нас на площадке, то фермер может его забрать уже сегодня, если же трактор произведен и находится в движении, то клиент его получит в течение 2-4 недель, если же в тракторе требуются какие-то эксклюзивные доработки, то с момента производства агромашины до конечной отгрузки это может занять до 2 месяцев.
Евгений Шинкарёв. Склад мы разделяем на две составляющие: сервисный склад, где находятся фильтра, масла, резинотехнические изделия и многое другое, а также отдельный склад запчастей, в том числе которые были предоставлены по гарантийному требованию. Эти зоны хранения есть и у нас как у дистрибьютера, и у каждого дилера, который осуществляет продажу и сопровождение техники в регионе. Проблем с этим нет. Техника есть в наличии, запасные части и детали к ней также имеются.
Евгений Шинкарёв. Да, такие планы есть. Преимущество данного подхода заключается в том, что на стадии проектирования самоходной машины подбирается готовый модельный ряд орудий и адаптеров, уже полностью сочетающихся с основным тяговым средством. Агрегатировать технику будет проще, её также будет проще обслуживать, потому что при таком подходе все работы будут проводиться у одного дилера. У орудий будут взаимозаменяемые детали, узлы и агрегаты, кроме того, будет предусмотрен параллельный сервис с тракторами. Плюсов масса.
Евгений Шинкарёв. На сегодняшний день в линейке почвообрабатывающих машин есть дисковые бороны с рабочей шириной захвата от 2,5 до 12 метров, культиваторы от 4 до 12 метров, ротационные бороны, прикатывающие катки и многое другое. Также уже ведется разработка плуга, посевных комплексов. В стадии проектирования и на тестовых испытаниях находятся низкорамные прицепы для перевозки техники и грузовой транспорт для логистики зерна и другой сельхозпродукции, телескопические и вилочные погрузчики, а также экскаваторы.
Евгений Шинкарёв. Частично мы эти планы уже озвучили, но если структурировать, то, во-первых, наращивание поставок тракторов Waltcher мощностью от 60 до 300 л.с., во-вторых, заход на рынок РФ с широкой линейкой почвообрабатывающей техники, в-третьих, увеличение дилерской сети и покрытие всей территории России. Мы также думаем о локализации, ведь это очень серьёзный и острый вопрос, особенно в условиях индексации утилизационного сбора. Данная тема уже находится на обсуждении в Минпромторге и Минсельхозе России, а также в региональных аграрных ведомствах. Сегодня мы вместе с федеральными структурами ищем пути для снижения ценового бремени для наших аграриев.
Евгений Шинкарёв. Мы обязательно будем представлять наши машины на крупнейших выставках День Волгоградского поля, ЮГАГРО-2023 и МинводыАГРО-2023. С техникой также можно будет познакомиться на региональных Днях поля и областных форумах.
Реклама: ООО «АТМ-АГРО». ИНН: 2631043063.