В последнее время мы всё чаще слышим о росте популярности на тракторы Кировец К-7М производства АО «Петербургский тракторный завод». Несмотря на то, что в период жесткого санкционного давления, что уж греха таить, техника ощутима выросла в цене, она по-прежнему бьет рекорды продаж и привлекает повышенное внимание российских аграриев. Машина абсолютно заслуженно владеет статусом лучшего российского трактора по своим характеристикам, функционалу и стоимости, вполне конкурентным по сравнению с зарубежными аналогами в соответствующем классе мощности. Недавно трактор получил комплексное обновление, ранее мы уже рассказывали и о новой автоматической коробке передач, и о новом двигателе ЯМЗ, и даже об устанавливаемой системе автопилотирования на базе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot.
Но сегодня речь пойдет не об этом. При всей этой рыночной эйфории вокруг обновленных агрегатов Кировец К-7М мы стали забывать и о другой не менее востребованной на отечественных полях технике — тракторе Кировец К-525. «ГлавПахарь» узнал не только о характеристиках обновленной машины, к слову, также получившей много модернизаций, но и поговорил с реальным фермером-эксплуатантом, с дилерами, занимающимися продажей подобных решений, и даже специалистами машиноиспытательной станции. О том, что умеет обновленный трактор Кировец К-525, как показывает себя в поле и сколько будет стоить к весеннему сезону для аграриев — в нашем новом материале.
К-525Пр (К-525 Премиум/К-5/К-525) — это универсальный фермерский трактор, который демонстрирует поразительную производительность не только в поле, но и на транспортных работах. Кировец К-5 с двигателем мощностью 250 л.с. является шарнирно-сочлененным универсальным трактором пятого тягового класса. Техника оснащается всем оборудованием, необходимым для агрегатирования с современными прицепными, полуприцепными, навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами с требованиями, не превышающими номинальной тяговой мощности. Для привода механизмов и управления функциями агрегат оснащается системами передачи электрической, гидравлической, пневматической и механической мощности.
Трактор К-525 Премиум поставляется в одном варианте и имеет следующую комплектацию:
Как и для Кировца К-7М, для трактора Кировец К-525Пр доступна новая автоматическая роботизированная коробка передач с 16 передачами переднего и 8 передачами заднего хода. Она четырехрежимная с пауэршифт-переключением внутри этих режимов.
«Если говорить о преимуществах КПП, то, в первую очередь, это удобство управления. Мы разгрузили механизатора, оторвав его от традиционного ручного труда. Теперь оператор может использовать свое время более рационально, например, для того, чтобы лучше следить за технологическим процессом, за тем как работает почвообрабатывающее или посевное орудие».
Агрегатирование прицепных и полуприцепных сельскохозяйственных машин осуществляются при помощи тягово-сцепного устройства маятникового типа ТСУ-1М, ГОСТ 3481-79 (поставляется опционально). При агрегатировании сельскохозяйственных машин за ТСУ трактора необходимо учитывать следующие характеристики: диаметр присоединительного пальца скобы — 50,8 мм и максимальную статическую вертикальную нагрузку — 1800 кгс.
С навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями, имеющими три присоединительных элемента, со стыковкой с верхней (центральной) тягой и нижними тягами, а также с полунавесными агрегатами, имеющими два присоединительных элемента, со стыковкой с нижними тягами, используется заднее навесное устройство (ЗНУ) трактора. Трактор в базовой комплектации оснащается ЗНУ НУ-3 ГОСТ 10677-2001 (кат.3 ГОСТ ISO 730-2019) с системой позиционно-силового регулирования (EHR).
Важно, что не допускается превышение максимальной грузоподъемности на ЗНУ. При агрегатировании также стоит учитывать и такие параметры, как: грузоподъемность на оси подвеса (нижние тяги) — 6500 кгс, грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвеса — 4100 кгс, диаметр пальца шарнира верхней тяги — 31,75 мм, диаметр пальца шарниров нижней тяги — 36,6 мм.
Для передачи гидравлической мощности трактор оборудован 4-мя секциями гидрораспределителей (5-я задействована для управления ЗНУ). На тракторе с завода установлены БРС линии безнапорного (свободного) слива. Гидравлический шланг для линии дренажа (дополнительного слива с картера гидромотора СХМ) входит в комплект ЗИП трактора и требует, при необходимости, отдельной установки.
Управление гидравлическими потребителями осуществляется при помощи пульта, расположенного на подлокотнике кресла в кабине трактора. Для каждого из 4-х внешних гидровыходов имеется возможность регулировки потока и времени срабатывания.
Про электрооборудование много говорить не будем, а скажем только то, что необходимо. Трактор оснащен оборудованием электропитания собственных потребителей с напряжением 24В. Для передачи электрической мощности потребителям сельскохозяйственных машин на трактор устанавливаются преобразователи напряжения 24/12В 50А в базовой комплектации и 24/12В 90А в опциональной комплектации. На преобразователях напряжения имеются клеммы для подключения электропитания внешнего оборудования.
Для передачи крутящего момента на механизмы сельхозмашин на тракторе опционально устанавливается двухскоростной механизм отбора мощности (МОМ). Скорость вращения МОМ при номинальных оборотах двигателя — 540/1000. Максимальная мощность на МОМ — 230 л.с.
Технические характеристики это, конечно, хорошо! Но что на практике? На этот вопрос нам помог ответить генеральный директор ООО «Спасская Нива» Александр Алексеевич Сивцев. Его хозяйство расположено в деревне Спасское Медвенского района Курской области. Фермер возделывает культуры на площади около 3200 га. Александр Алексеевич собирает свыше 65 ц/га зерна на круг и по 500 ц/га сахарной свеклы.
«У нас в хозяйстве есть 6 тракторов марки Кировец — это К-525 (2 шт.), К-7М (2 шт.) и К-424 (2 шт.). Мы эти машины ценим, любим и уважаем. К-4 и К-5 с автоматической коробкой передач выполняют почти всё, кроме сева. Наши ребята на них пашут, культивируют, работают с широкозахватными дисковыми боронами типа Тигарбо. Техника также задействована и на подсобных работах, в том числе на подвозе воды для опрыскивания посевов».
«В тракторах Кировец К-525Пр коробка, честно говоря, замороченная, надо привыкнуть. С непривычки, после того же К-4, такой большой диапазон передач 16 + 8 создает сложности на скоростных работах, например, на дисковании или лущении стерни. Но мы уже приспособились и приладились.
В целом нареканий к машинам К-5 нет никаких. Сейчас у Кировцев К-4 наработка составляет около 2500 моточасов, а у Кировца К-525Пр — 1000 моточасов. Серьезных поломок и отказов не было, всё работает, всё ездит, всё трудится. Обслуживаем машины у местного курского дилера «Бизнес-Гарант». Проблем с запчастями или еще чем-то также не имеем».
Отметим, что фермер стоял у истоков создания агрохозяйства «Спасская нива», которое возникло, по сути, с нуля на месте обанкротившегося КФХ. Как говорит Александр Сивцев, сложностей было много — и с землей, и с техникой, — но сегодня у предприятия мощный машинно-тракторный парк.
«Не устаю повторять, что плохих земель не бывает, бывают плохие хозяева. На нашем пути было много преград, однако тракторы Кировец сопровождали нас и помогали нам всегда и во всем. Я с Кировцами тесно связан еще с советских времен, с 1978 года. Поработал на всех марках, поэтому я на личном опыте знаю, что такое Кировец. Машина, конечно, и в те времена была очень хорошая и нужная, а сейчас так особенно. Мое мнение, это достойная альтернатива импортным тракторам».
В добром ключе о тракторах Кировец, как, впрочем, и о самом Петербургском тракторном заводе, говорят и представители российских и белорусских дилеров бренда.
«Петербургский тракторный завод — это стратегический партнер для нашей компании. В свое время я пристально следил за развитием предприятия, наблюдая его расцвет, упадок и снова расцвет. Я был свидетелем того факта, когда в Курскую область заходили всего 1-2 машины в год. Но то, что сейчас происходит на заводе, заслуживает большого уважения!
Сегодня это совершенно новые машины. Техника Кировец способна работать в самых тяжелых условиях и выполнять свои задачи качественно и своевременно. Именно за это агрегаты и полюбились нашим клиентам и аграриям. Теперь поставки тракторов в регион исчисляются далеко не 2 машинами в год, данный показатель уже доходит до 80 единиц ежегодно (к примеру, по Курской и Белгородской областям)».
Александр Фатьянов также подчеркнул, что глобально просьба фермеров при выборе техники исторически не меняется — им нужна сильная, качественная, недорогая, ремонтопригодная и комфортная машина. Кировец К-525Пр полностью отвечает этим требованиям.
«Вопрос комфорта сейчас также очень важен. Механизатор работает в поле в течение 8-10 часов, а иногда и по 12 часов. Попробуй-ка просиди в тракторе, который грохочет и в котором жарко (хотя в советское время с этим справлялись).Современные Кировцы дают полное ощущение комфорта, спокойствия и безопасности».
«Современные Кировцы — очень надежные помощники в белорусских хозяйствах. На одном сельхозпредприятии наработка до первой поломки составила 3900 моточасов, у второго — 7800, по словам их руководителей. В моем понимании, это очень достойные показатели. Надежность тракторов ПТЗ последних лет выпуска значительно возросла.
В тракторе большая доля наших комплектующих, и она постоянно растет. Вы видите резину ОАО «Белшина», могилевские стекла УЧПП «КУВО», светотехнику белорусского производства, полоцкие системы позиционного силового регулирования «Измеритель». Чтобы попасть на конвейер ПТЗ, производители тратят годы, доказывая, что их узлы очень надежны и имеют преимущества перед импортными как в стоимости, так и в надежности и функционале. По большому счету трактор Кировец можно смело назвать отечественным, объединившим лучшие наработки дружественных стран России и Беларуси».
Об опыте исследования тракторов Кировец в рамках программ пятилетних мониторингов и обследований рассказал Виталий Никутин — заведующий лабораторией надежности Центрально-Черноземной МИС (стаж работы в системе испытаний сельхозтехники 26 лет).
«Ранее в перечень задач нашей МИС входили многолетние обследования и мониторинги сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства в условиях реальной эксплуатации с целью проверки качества изготовления и технической надежности. За годы, когда мы проводили такую работу по тракторам марки Кировец, мы наблюдали незначительные типовые отказы, которые оперативно устранялись дилером по месту. В основном это были самые простые недотяжки, несоблюдение требований эксплуатации самим механизатором и выработка ресурса расходников, при этом никаких серьезных или несвойственных проблем за техникой отмечено не было.
Свои функции тракторы Кировец выполняют в полном объеме и с высоким уровнем эффективности. Как проявят себя обновленные модели К-5, покажет только время».
И в конце — к цифрам и конкретным стоимостным значениям. Посевная и уборочная кампании в 2022 году прошли в очень сложных условиях. Это было вызвано и погодными, и экономическими факторами.
В преддверии новой посевной кампании Петербургский тракторный завод предлагает клиентам, которые совершат покупку нового трактора Кировец до 01 марта 2023 года, специальные выгодные условия:
Все подробности можно получить у официальных дилеров бренда. Техника пока есть в наличии, но предложение ограничено и актуально до 01 марта 2023 года. Шанс вывести современный трактор Кировец на сев в 2023 году по специальной цене у фермеров пока остается.
Петербургский тракторный завод — единственный отечественный производитель энергонасыщенных тракторов мощностью от 250 л.с. Завод выпускает около 65% всех российских тракторов в этом сегменте с локализацией под 90 %.
Реклама АО «Петербургский тракторный завод».