Реклама АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.
Кировец — это настоящий русский трактор, этот факт мы уже неоднократно подчеркивали, изучая конструкцию данных агромашин и оценивая уровень локализации при посещении главной сборочной площадки в Санкт-Петербурге. В неспокойном 2022 году Петербургский тракторный завод ни дня не провел в простое, при этом объем производства увеличился на 20%, впервые за 30 лет преодолев отметку в 4300 сошедших с конвейера машин за год. Динамика сохраняется и в 2023 году.
Со спросом на сельхозтехнику всё тоже достаточно хорошо. Учитывая общегосударственный курс в сторону импортозамещения, спрос на российские решения для АПК с каждым годом только растет. К слову, по итогам 2021 года доля техники от отечественных сельхозмашиностроителей на внутреннем рынке России составляла 51%. В 2022 году речь уже идет о 61 %. Петербургский тракторный завод находится здесь в авангарде, подтверждая статус флагмана отрасли.
При этом завод не только постоянно улучшает и дорабатывает свою технику, делая ее еще более функциональной, надежной и качественной, предприятие также работает и над ремонтопригодностью. Особое внимание уделяется вопросу применения оригинальных запчастей. В связи с этим предлагаем Вам разобраться: «Оригинальные запчасти — это выгодно или нет?» — давайте вместе с «ГлавПахарь» найдем ответ на этот вопрос.
Петербургский тракторный завод — это предприятие полного цикла, следовательно, большинство узлов и деталей для тракторов завод производит самостоятельно. Запчасти на заводе изготавливают строго по технологии с всесторонним контролем качества. Поэтому они отличаются высоким уровнем износостойкости, надежностью, идеальной совместимостью.
Важно, что на производстве представлены как отечественные, так и импортные станки самой высокой точности и надежности. В материально-техническую базу входит современное механосборочное оборудование, включая токарную, сварочную и фрезерную группу, шлифовальные и зубообрабатывающие агрегаты, а также комплексы лазерного термоупрочнения. Производство максимально скомпоновано по группам.
Мелкие рычаги и элементы находятся в одном месте, обоймы и фланцы — в другом, шестерни, валы, муфты и барабаны — в третьем и так далее. Все подчинено потоку создания ценности. Такой подход помогает не только делать много тракторов, но и решать вопросы с оригинальными запчастями.
По оценке экспертов, в некоторых регионах объём контрафактных изделий на рынке составляет до 30% от общего количества запасных частей к тракторам «Кировец». К счастью, визуально подделку от фирменной запасной части отличить крайне просто. В настоящее время товарный знак Кировского завода наносится на все запасные части. Это более 1000 наименований.
Отличить оригинальные запчасти можно по фирменной маркировке с помощью лазерной гравировки или виниловой саморазрушающейся наклейки с инвентарным номером изделия. Для этих целей также проводят консервацию и упаковку оригинальных запчастей для тракторов Кировец.
Идентификационные надписи с товарным знаком Петербургского тракторного завода отличают оригинальные изделия, которые произведены согласно конструкторской и технологической документации, от подделок, изготовленных кустарным способом.
«Все фирменные запасные части упакованы в специальную тару, для обеспечения удобных погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и хранения компонентов, а также их быстрой идентификации благодаря номеру на упаковке. В зависимости от запасной части мы применяем: картонную упаковку, деревянную обрешетку. Картонная упаковка запасных частей имеет уникальный внешний вид и запечатана фирменной скотч-лентой».
«Важно понимать, что современный трактор — это сложный механизм, требующий ответственного подхода в ремонте и сервисе. Применение контрафактных запчастей приводит к возникновению непрогнозируемых неисправностей в период ведения сельскохозяйственных работ, вплоть до полного отказа агрегата, что приводит к длительным простоям техники в важнейшие моменты агропроизводства и колоссальным финансовым потерям.
Забота об успехе пользователя нашей продукции — главная и конечная цель АО «Петербургский тракторный завод». Для этого мы используем современное производственное оборудование и методы, высокие требования ОТК, постоянно совершенствуем качество производимой продукции, а также используем развитую дилерскую сеть для оказания квалифицированных услуг в максимально короткие сроки».
«Да, оригинальные запчасти, как правило дороже на 20-25 %, однако их ресурс и ходимость в разы выше, чем у неоригинальных. И в этом неоспоримое преимущество. Плюс гарантия и уверенность в том, что запчасть точно подойдет на трактор и отходит заявленные нормативами сроки. Если считать, то оригинальные запчасти вдолгую намного выгоднее и экономически целесообразнее. Фермер понимает степень ответственности дилера за детали, а также знает точное происхождение запчастей, как говорится, есть уверенность в завтрашнем дне. Техника Кировец способна работать в самых тяжелых условиях и выполнять свои задачи качественно и своевременно. Именно поэтому и к выбору запчастей надо подходить с умом».
Ресурс оригинальной коробки переключения передач (КПП) производства Петербургского тракторного завода при условии правильной эксплуатации составляет 8000 моточасов. Ресурс контрафактной КПП, выполненной по технологии восстановления и ремонта старых деталей — 1000 моточасов (т.е. не более одного сезона) при стоимости всего на 25% ниже оригинала. Таким образом, цена одного условного моточаса оригинальной КПП более чем в 4,5 раза меньше, чем у контрафактной. Кроме того, не стоит забывать о простоях техники и потерях урожая, вызванных поломкой ненадёжных контрафактных деталей и узлов.
«Специалистами Петербургского тракторного завода были проанализированы отказы тракторных узлов и систем в постгарантийный период в регионах, где парк «Кировцев» особенно велик: Самарская и Саратовская области, Алтай, Ставропольский край. Выяснилось, что основная причина поломок — некачественные запасные части, приобретенные для первого и последующих ремонтов. Как правило, недобросовестные продавцы предлагают их в розницу под видом оригинальных заводских, либо в пересортице в составе крупных партий».
Кроме того, в лаборатории Службы качества АО «Петербургский тракторный завод» провели исследование качества запасных частей, приобретенных у двух оптовых торговых компаний, не являющихся официальными дилерами Завода. Продавцы, имеющие достаточно широкие пулы партнеров-покупателей среди розничных продавцов в регионах, не раскрыли названия изготовителей проданной продукции. Средняя стоимость запасных частей получилась на 20% ниже заводской. В закупленной партии из 25 самых востребованных позиций были запчасти как для современных тракторов Кировец серии К-7М, так и для уже снятых с производства, но широко представленных в тракторном парке России.
«По итогам испытаний выявлены: нарушения технологий производства, отсутствие входного контроля качества материалов или их подмена, отсутствие технического контроля над производственным процессом, нарушения в механической и термической обработке, несоблюдение размеров и допусков изделий.
Таким образом, закупленные запасные части ввиду несоблюдения требований конструкторской документации (КД) и несоответствия стандартам качества имели крайне низкий ресурс работы. Вероятность поломки многих из них составляла порядка 70% в течение первых 50 часов использования».
При этом, как отмечает Максим Огурцов, в ряде случаев, дефекты отдельных неоригинальных деталей способны привести не только к выходу трактора из строя, но и к необратимым повреждениям связанного с ними оборудования.
«Например, барабан вала ведущего 700А.17.01.055-3 не соответствует по размерам и параметрам закалки ТВЧ внутреннего зубчатого венца. Последствия использования такой запасной части могут привести к заклиниванию передачи, поломке правого барабана, шестерен, вплоть до необходимости в замене всего агрегата».
Вред фальсифицированных запасных частей не всегда очевиден, но он может иметь серьезные и долгосрочные последствия, а риски от затрат при выходе техники из строя во время работ перекрывают любую незначительную выгоду. В погоне за высокой прибылью изготовители и продавцы подделок используют самые дешёвые материалы и пренебрегают контролем качества.
Для обеспечения безотказной и эффективной работы техники, Петербургский тракторный завод разрабатывает все оригинальные запчасти в соответствии с высокими стандартами и требованиями к допускам, материалам, качеству производства и сборки. Использование оригинальных запчастей под маркой «Кировец» — это гарантия максимальной эффективности и надежности.
Оригинальные фильтры марки «Кировец» прошли всесторонние испытания и оптимизированы для согласованной работы с техникой фермеров, они отличаются высочайшим качеством изготовления, минимальным падением давления и повышенной способностью задерживать загрязнения.
«Используется высококачественная фильтрующая бумага. Плотный фильтрующий материал с крошечными порами, задерживающий мельчайшие частицы, состоит из очень тонких волокон. Более толстые волокна образуют толстый открытый фильтрующий материал с большими порами и высокой пропускной способностью. Толщина бумаги почти в два раза больше, чем в поддельной продукции. При производстве специалисты смешивают тонкие и грубые волокна так, чтобы фильтрующий материал имел точно определенный уровень фильтрации и грязеёмкости в соответствии с типом фильтра».
Если же говорить о маслах, то никто лучше производителя не знает потребности трактора. Только выбирая оригинальные смазочные материалы, фермер может гарантировать оптимальные рабочие характеристики силовых агрегатов и минимальный износ сопряженных механизмов.
Масла и смазки торговой марки «Кировец»:
Важно, что покупать оригинальные запасные части можно только у официальных дилеров АО «Петербургский тракторный завод». Контактные данные представлены на сайте завода.
«Для удобства нашего потребителя, мы создали разветвленную дилерскую сеть. Дилерские центры расположены во всех регионах, где работает наша техника. Наши партнеры всегда готовы помочь клиенту подобрать и приобрести подходящие запасные части, а также предложить профессиональный сервис. Каждый дилерский сервисный центр имеет специально оборудованные автомобили для выезда к клиенту в случае срочной доставки запчастей или проведения ремонта».
Почему же еще следует использовать оригинальные запчасти на сельхозтехнику? Чтобы не быть голословными приведем еще один конкретный пример, теперь уже от самого агрария. Глава ИП КФХ Васичев Сергей Иванович родом из Алтайского края рассказал, какой подход в работе с запасными частями применяет он лично.
«У нас в хозяйстве обширный парк техники, которая хранится на закрытых и открытых площадках, в отапливаемых гаражах. Используем в работе и тракторы марки Кировец. Суровые реалии Сибири накладывают свой отпечаток на работу. Зимой столбик термометра опускается до минус 40 градусов, но мы не стоим на месте, а вкладываем средства в развитие предприятия. Машины меняем в среднем через 5-7 лет, при этом стараемся обслуживать их только у «официалов». Лукавить не будем, да, в плане какой-то мелочевки на ремонте, справляемся своими силами, однако все основные узлы и детали по мере необходимости меняем только на оригинальные, тут даже никаких вопросов быть не может».
Такого же подхода в отношении запчастей и ремонта придерживается и еще один алтайский фермер.
«Вместо оригинальных запчастей иногда берем то, что можно изготовить в условиях близлежащих заводов. Да, детали дешевле, но вопрос, насколько правильно их изготовили, остается открытым. Практика показывает, что бывают какие-то дефекты или требуется дальнейшая доработка. Во всяком случае, очень хотелось бы, чтобы этой работой, в первую очередь, занимались заводы, дилеры, сервисники, но уж точно не фермеры на местах».
В 2023 году Петербургский тракторный завод сделал работу с оригинальными запчастями еще более удобной. Так, предприятие сообщило о том, что теперь сайт компании содержит доступные для скачивания электронные каталоги деталей и сборочных единиц для тракторов Кировец серий К-4, К-5, К-744Р, К-708 и К-7М. Ссылка на каталоги расположена на странице «Запасные части – Каталоги деталей». По данной ссылке можно напрямую перейти в облачное хранилище для скачивания каталога по интересующей серии тракторов Кировец.
«Нашим клиентам больше не нужно тратить время на поиски нужной запчасти в магазинах или каталогах. Теперь все запчасти для тракторов собраны в одном месте — на нашем сайте».
Электронные каталоги содержат подробную информацию о деталях, включая их название, описание, изображения. Также клиенты могут прямо в каталоге сформировать заказ, который удобно переслать дилеру Завода.
После загрузки выбранного каталога его следует распаковать на локальный диск. Для начала работы запустите файл «TGBrowser.exe». Каталог обладает удобным интерфейсом для навигации, поиска и заказа. Режим поиска необходимых запасных частей осуществляется через нажатие клавиш ctrl+F или нажатие правой клавиши мыши на любом элементе окна «Структура».
Стоит ли обращаться в дилерский центр или обойтись своими силами, когда трактору пора на техобслуживание? Однозначно стоит, а техническое обслуживание следует доверять профессионалам. Специалисты Петербургского тракторного завода буквально настаивают на этих простых постулатах и даже готовы доказать это на практике.
«Рассмотрим вопрос цены. Отмечено, что владельцы Кировцев все реже обращаются в частные сервисы. Ведь такая экономия неэкономна. Зачастую качество работы частных мастеров проверяется уже в поле, когда важна каждая единица техники и даже час простоя приносит серьезные убытки. Кировец непривередлив. И нередки случаи, когда ТО занимается штатный механизатор. Его лояльность и трудовые отношения могут сильно ухудшить качество обслуживания. Плюс потребуется время на обучение, чтобы успевать за модернизацией Кировца.
Специалисты дилерских центров регулярно проходят обучение на ПТЗ с подтверждением квалификации сертификатами-аттестатами. Поэтому сервисные инженеры отлично знают особенности обслуживания всех моделей Кировцев. Все это повышает качество работ и позволяет давать гарантию клиентам».