Кировец с новым двигателем Weichai — китайское сердце российского трактора

02.08.2023
Тракторы
4754
Фото: glavpahar.ru
Петербургский тракторный завод выводит на рынок две новые модели тракторов Кировец К-743М и К-746М с китайскими двигателями Weichai
erid: Kra245c5g

Петербургский тракторный завод предлагает новый надежный двигатель для своих машин и выводит на рынок две модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения Кировец К-743М и К-746М с 11,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Weichai WP-12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 430 л.с. и 460 л.с., в комплектации Премиум.

«ГлавПахарь» кратко уже рассказывал об этих моделях агромашин, однако теперь пришло время более детально изучить мотор родом из Поднебесной. Что это за силовая установка? Какие технические характеристики и особенности есть у китайских двигаталей, и почему их не стоит опасаться? Чем Weichai может быть лучше ТМЗ, ЯМЗ и даже Mercedes?  Как новый двигатель «уживается» с другими обновлениями и модернизациями в тракторах Кировец К-7М? О китайском сердце нового российского трактора  в нашем свежем материале.

О китайском двигателе Weichai на тракторах Кировец К-7М: что, где, как и почему?

Начнем, естественно, с самого производителя. Компания Weichai Power была создана в 2002 году на основе наиболее выгодных активов, группа начала заниматься производством дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, морских судов, а также коробок передач и других запчастей для техники. Через год открылся исследовательский центр, где улучшали продукцию, там же научились работать и с двигателями различных экологических классов и чуть позже начали поглощать зарубежные предприятия. 

Сегодня группа компаний Weichai производит автомобильные, тракторные, промышленные и другие типы двигателей мощностью от 27 до 1496 л.с., география использования этих силовых установок такая же обширная, как и их назначение. 

Фото: glavpahar.ru
Новый силовой агрегат Weichai WP-12 для тракторов Кировец К-7М

Дизельный двигатель Weichai WP-12 — это современный мотор, основными преимуществами которого являются высокая мощность, экономичность, надежная работа, малые габаритные размеры и выдающиеся характеристики, быстрый запуск, простота в эксплуатации и обслуживании. 

Двигатели данной серии были спроектированы и собраны в условиях соблюдения строгих требований системы качества. Перед отправкой клиенту каждый двигатель проходит предписанные заводские испытания. Двигатель является наглядным примером точного машиностроения, а гарантийный срок его исправной работы практически всегда напрямую зависит от его технического обслуживания.

Новому трактору — новый мотор: выбор силовой установки для улучшенных моделей Кировца

На Петербургском тракторном заводе долго и скрупулезно подбирали замену уехавшему премиальному «мерседесу», ведь задача стояла не просто бросить двигатель под капот, а подобрать надежный и мощный силовой агрегат, который будет отвечать всем требуемым показателям для данного класса.

Выбор пал на двигатели Weichai не случайно, ведь моторы данной марки уже давно известны на рынке и используются в различных отраслях. Это двигатели, отличающиеся не просто надёжностью и малым уровнем шума, но и экологичностью, а самое главное пониженным расходом топлива (для каждой модели подбирается двигатель с учетом массы, размера и функциональных возможностей данных моделей тракторов).

По сравнению с моторами «Мерседес», которые ранее устанавливались на тракторы серии К-7М в комплектации Премиум, новые двигатели Weichai WP-12 имеют мощность на 5-10% больше при меньшем объеме, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономии топлива (до 5%). Снижение веса двигателя позволяет достичь лучшей развесовки трактора. Двигатели Weichai WP-12 идут только в комплектации Премиум, таким образом полностью заменяя силовые установки Mercedes, и в этом тоже скрывается большой плюс.

Фото: glavpahar.ru
Трактор К-743М в комплектации Премиум Поток с новым двигателем Weichai WP-12 G430E300 мощностью 430 л.с. на выставке День Брянского поля 2023

При этом стоит отметить и то, что Кировцы не откажутся от российских двигателей ТМЗ, эти моторы также будут совершенствоваться. Например, в настоящее время к серийному производству готовятся новые модели силовых установок от «Тутаевского моторного завода», предприятие также осуществляет модернизацию всего своего продуктового портфеля. К слову, на недавно прошедшей выставке «Всероссийский день поля 2023» ТМЗ представил опытный образец модернизированного тракторного двигателя с чугунными головками цилиндров, который планируется запустить в серийное производство уже в 2024 году.

Сравнительная таблица двигателей, которые могут устанавливаться на тракторы Кировец К-7М (источник: glavpahar.ru)

Из того, что ещё надо знать фермеру об эксплуатации новых тракторов Кировец, так это то, что для реализации полной тяговой мощности модели К-746М рационально эксплуатировать её только в комплектации со сдвоенными колесами и максимальным балластированием. Использование их без комплекта сдваивания и уменьшением балласта целесообразно в случае для транспортных и высокоскоростных полевых работ, во всех остальных ситуациях рационально использовать спарку.

Технические характеристики и особенности двигателей Weichai WP-12

Характеристики двигателя и производственный уровень оснащения не могли не сказаться на технических возможностях. Двигатели Weichai WP-12 имеют ряд конструктивных решений, делающих их надежными и безотказными в работе, это также позволяет облегчить техническое обслуживание:

  • топливная система типа Common Rail;
  • система подогрева впускного воздуха (прогрев впускного коллектора начнётся автоматически);
  • система подогрева топлива (подогрев осуществляется автоматически при температуре ниже 7°С);
  • индикатор сопротивления впускного воздуха, который оповещает об очистке внешнего фильтроэлемента;
  • датчики частоты вращения, установленные на картере маховика и ТНВД, которые предназначены для идентификации текущего положения коленчатого и кулачкового вала и такта двигателя (это данные, от которых зависят фазы впрыска топлива, при потере сигналов двигатель запускаться не будет).

Двигатели Weichai WP-12 характеризуются рядной компоновкой и имеют следующие характеристики:

  • рабочий объем двигателя составляет 11,6 литров;
  • количество цилиндров – шесть;
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением;
  • номинальная частота вращения коленвала — 1900 мин-1;
  • максимальный крутящий момент — 2110 Н·м (К-746М) и 2060 Н·м (К-743М);
  • удельный расход топлива – 192 г/кВт·ч (К-746М) и 202 г/кВт·ч (К-743М).
Фото: glavpahar.ru
Двигатель Weichai WP-12 G460E300 мощностью 460 л.с. на тракторе Кировец К-746М

Фермеру на заметку: как работать с новыми двигателями Weichai WP-12

При покупке новых тракторов механизаторов агрохозяйств, наверняка, заинтересует вопрос, а что же там скрывается под капотом, с высокой долей вероятности, им сразу же захочется поехать в поле на своей «обновке», чтобы протестировать свою агромашину в реальных условиях, однако перед началом любой работы следует внимательно изучить руководство по эксплуатации и соблюдать все приведённые в нём требования, касающиеся эксплуатации и обслуживания. Особое внимание следует обратить на предупредительные символы. Это важно, так как нарушение требований к эксплуатации и техническому обслуживанию приведёт к аннулированию гарантии.

Схема двигателя Weichai WP-12 (вид справа)
1 – ЭБУ, 2 – генератор, 3 – впускной коллектор, 4 – топливный коллектор, 5 – ТНВД, 6 – вторичный топливный фильтр, 7 – первичный топливный фильтр, 8 – стартер
Схема двигателя Weichai WP-12 (вид слева)
1 – турбокомпрессор, 2 – маслогазовый сепаратор, 3 – крышка маслозаливной горловины, 4 – масляный фильтр

Ещё раз особо подчеркнем и обратим внимание на то, что перед отправкой с завода двигатель был испытан в соответствии со строгими заводскими нормами. Так что лучше не выполнять самостоятельно никаких регулировок ТНВД или блока ЭБУ.

Также при эксплуатации фермерам и операторам тракторов следует знать и соблюдать такие требования как:

  • ротор турбокомпрессора — это высокоточный механический узел. Во избежание травм и повреждения двигателя держать руки, инструмент, ветошь или иные предметы на удалении от впускного патрубка турбокомпрессора, а также не разбирать ротор самостоятельно;
  • запрещается ослаблять или снимать коренные и шатунные болты без согласования. Они затягиваются в строгой последовательности с определенным моментом;
  • всегда заправлять системы двигателя топливом и маслом определенных классов, приведённых в данном руководстве, через специальный фильтр. Заправляемое топливо должно отстояться в резервуаре хранения, как минимум 72 часа;
  • перед запуском двигателя необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости и моторного масла, осуществить дозаправку до рабочего уровня по необходимости;
  • двигатель должен пройти 50-часовую обкатку перед эксплуатацией на номинальных параметрах;
  • не запускать двигатель без воздушного фильтра;
  • после запуска холодного двигателя частоту вращения двигателя увеличивать плавно, без рывков, а также не оставлять двигатель на холостой ход на продолжительное время;
  • регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости, никогда не превышать уровень охлаждающей жидкостью, а также не использовать жидкость низкого качества;
  • для эксплуатации двигателя в холодных условиях выбирать класс охлаждающей жидкости в соответствии с данным руководством;
  • запрещается самостоятельно регулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма, регулировка клапанных зазоров выполняется на станции технического обслуживания завода-производителя двигателя;
  • оператор несёт ответственность за любые неисправности, причиной которых стали самостоятельные регулировки;
  • техническое обслуживание компонентов электрической системы выполняется только техническими специалистами завода-производителя двигателя;
  • при замене фильтров или попадании воздуха в контуры низкого давления системы смазки, воздух из них должен быть удалён перед запуском двигателя;
  • перед тем, как приступить к сварке, прервать подачу питания на блок ЭБУ, после чего разомкнуть разъёмы ЭБУ и другого электрооборудования для предотвращения их повреждения;
  • строго запрещена чистка ЭБУ, топливных форсунок, датчиков, генератора и другого электрооборудования, и жгутов проводки двигателя струей под высоким давлением.

В целом все эти и многие другие требования отражены в руководстве по эксплуатации, рекомендуется ими не пренебрегать, так как их выполнение обязательно поспособствует долгой и безотказной работе двигателя. К слову, потребитель получает двигатель, который полностью готов к работе и не требует дополнительного вмешательства и регулировок, а при возникновении неисправности разборка и ремонт выполняется на назначенной заводом-производителем двигателя станции технического обслуживания.

Обновленные тракторы Кировец К-746М и К-743М Премиум — что же ещё?

Кроме двигателя Weichai WP-12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, тракторы Кировец К-746М комплектации Премиум также оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 270 л/мин. В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, а также гидрофицированный крюк. Все эти решения дают возможность агрегатировать широкозахватные орудия, в том числе комбинированные посевные комплексы. Теперь любой фермер в этом может быть уверен на все 100 %.

Если же структурировать все самые важные обновления без мотора, то тракторы серии К-746М Премиум также получили: новую гидросистему, автоматическую коробку передач Т7, импортные шины с повышенной несущей способностью, а также комплект сдваивания колес (КСК).

Фото: glavpahar.ru
Навесное устройство с системой позиционно-силового электрогидравлического регулирования (ЕНR)

Важно и то, что все основные изменения не являются какой-то дополнительной опцией, это фиксированная комплектация Кировцев К-746М. И да, трактор в базе получает комплект сдваивания колес (КСК) и гидросистему МЕГАПОТОК, без дополнительных договоров, сложностей и нюансов.

Фото: glavpahar.ru
Тракторы оснащены новой гидравликой, увеличенной производительности 270 л/мин с электроуправлением и секцией EHR

Таким образом новое поколение тракторов Кировец К-743М и К-746М Премиум с новым силовым агрегатом из Поднебесной и комплексом других улучшений имеет все возможности занять новую ступень в тракторостроении, благодаря ряду технических решений и новшеств. Как к этим модернизациям отнесутся отечественные аграрии ещё предстоит выяснить по итогам полевых эксплуатаций в разных регионах нашей страны. Однако задел на успех в этом вопросе достаточно велик.

Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.

Трактор Кировец К-525: о характеристиках, цене и опыте эксплуатации в полях

Кировцы с новой гарантией и в трейд-ин: рассказываем о новых условиях и развенчиваем мифы