Петербургский тракторный завод предлагает новый надежный двигатель для своих машин и выводит на рынок две модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения Кировец К-743М и К-746М с 11,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Weichai WP-12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 430 л.с. и 460 л.с., в комплектации Премиум.
«ГлавПахарь» кратко уже рассказывал об этих моделях агромашин, однако теперь пришло время более детально изучить мотор родом из Поднебесной. Что это за силовая установка? Какие технические характеристики и особенности есть у китайских двигаталей, и почему их не стоит опасаться? Чем Weichai может быть лучше ТМЗ, ЯМЗ и даже Mercedes? Как новый двигатель «уживается» с другими обновлениями и модернизациями в тракторах Кировец К-7М? О китайском сердце нового российского трактора — в нашем свежем материале.
Начнем, естественно, с самого производителя. Компания Weichai Power была создана в 2002 году на основе наиболее выгодных активов, группа начала заниматься производством дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, морских судов, а также коробок передач и других запчастей для техники. Через год открылся исследовательский центр, где улучшали продукцию, там же научились работать и с двигателями различных экологических классов и чуть позже начали поглощать зарубежные предприятия.
Сегодня группа компаний Weichai производит автомобильные, тракторные, промышленные и другие типы двигателей мощностью от 27 до 1496 л.с., география использования этих силовых установок такая же обширная, как и их назначение.
Дизельный двигатель Weichai WP-12 — это современный мотор, основными преимуществами которого являются высокая мощность, экономичность, надежная работа, малые габаритные размеры и выдающиеся характеристики, быстрый запуск, простота в эксплуатации и обслуживании.
Двигатели данной серии были спроектированы и собраны в условиях соблюдения строгих требований системы качества. Перед отправкой клиенту каждый двигатель проходит предписанные заводские испытания. Двигатель является наглядным примером точного машиностроения, а гарантийный срок его исправной работы практически всегда напрямую зависит от его технического обслуживания.
На Петербургском тракторном заводе долго и скрупулезно подбирали замену уехавшему премиальному «мерседесу», ведь задача стояла не просто бросить двигатель под капот, а подобрать надежный и мощный силовой агрегат, который будет отвечать всем требуемым показателям для данного класса.
Выбор пал на двигатели Weichai не случайно, ведь моторы данной марки уже давно известны на рынке и используются в различных отраслях. Это двигатели, отличающиеся не просто надёжностью и малым уровнем шума, но и экологичностью, а самое главное пониженным расходом топлива (для каждой модели подбирается двигатель с учетом массы, размера и функциональных возможностей данных моделей тракторов).
По сравнению с моторами «Мерседес», которые ранее устанавливались на тракторы серии К-7М в комплектации Премиум, новые двигатели Weichai WP-12 имеют мощность на 5-10% больше при меньшем объеме, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономии топлива (до 5%). Снижение веса двигателя позволяет достичь лучшей развесовки трактора. Двигатели Weichai WP-12 идут только в комплектации Премиум, таким образом полностью заменяя силовые установки Mercedes, и в этом тоже скрывается большой плюс.
При этом стоит отметить и то, что Кировцы не откажутся от российских двигателей ТМЗ, эти моторы также будут совершенствоваться. Например, в настоящее время к серийному производству готовятся новые модели силовых установок от «Тутаевского моторного завода», предприятие также осуществляет модернизацию всего своего продуктового портфеля. К слову, на недавно прошедшей выставке «Всероссийский день поля 2023» ТМЗ представил опытный образец модернизированного тракторного двигателя с чугунными головками цилиндров, который планируется запустить в серийное производство уже в 2024 году.
Из того, что ещё надо знать фермеру об эксплуатации новых тракторов Кировец, так это то, что для реализации полной тяговой мощности модели К-746М рационально эксплуатировать её только в комплектации со сдвоенными колесами и максимальным балластированием. Использование их без комплекта сдваивания и уменьшением балласта целесообразно в случае для транспортных и высокоскоростных полевых работ, во всех остальных ситуациях рационально использовать спарку.
Характеристики двигателя и производственный уровень оснащения не могли не сказаться на технических возможностях. Двигатели Weichai WP-12 имеют ряд конструктивных решений, делающих их надежными и безотказными в работе, это также позволяет облегчить техническое обслуживание:
Двигатели Weichai WP-12 характеризуются рядной компоновкой и имеют следующие характеристики:
При покупке новых тракторов механизаторов агрохозяйств, наверняка, заинтересует вопрос, а что же там скрывается под капотом, с высокой долей вероятности, им сразу же захочется поехать в поле на своей «обновке», чтобы протестировать свою агромашину в реальных условиях, однако перед началом любой работы следует внимательно изучить руководство по эксплуатации и соблюдать все приведённые в нём требования, касающиеся эксплуатации и обслуживания. Особое внимание следует обратить на предупредительные символы. Это важно, так как нарушение требований к эксплуатации и техническому обслуживанию приведёт к аннулированию гарантии.
Ещё раз особо подчеркнем и обратим внимание на то, что перед отправкой с завода двигатель был испытан в соответствии со строгими заводскими нормами. Так что лучше не выполнять самостоятельно никаких регулировок ТНВД или блока ЭБУ.
Также при эксплуатации фермерам и операторам тракторов следует знать и соблюдать такие требования как:
В целом все эти и многие другие требования отражены в руководстве по эксплуатации, рекомендуется ими не пренебрегать, так как их выполнение обязательно поспособствует долгой и безотказной работе двигателя. К слову, потребитель получает двигатель, который полностью готов к работе и не требует дополнительного вмешательства и регулировок, а при возникновении неисправности разборка и ремонт выполняется на назначенной заводом-производителем двигателя станции технического обслуживания.
Кроме двигателя Weichai WP-12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, тракторы Кировец К-746М комплектации Премиум также оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 270 л/мин. В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, а также гидрофицированный крюк. Все эти решения дают возможность агрегатировать широкозахватные орудия, в том числе комбинированные посевные комплексы. Теперь любой фермер в этом может быть уверен на все 100 %.
Если же структурировать все самые важные обновления без мотора, то тракторы серии К-746М Премиум также получили: новую гидросистему, автоматическую коробку передач Т7, импортные шины с повышенной несущей способностью, а также комплект сдваивания колес (КСК).
Важно и то, что все основные изменения не являются какой-то дополнительной опцией, это фиксированная комплектация Кировцев К-746М. И да, трактор в базе получает комплект сдваивания колес (КСК) и гидросистему МЕГАПОТОК, без дополнительных договоров, сложностей и нюансов.
Таким образом новое поколение тракторов Кировец К-743М и К-746М Премиум с новым силовым агрегатом из Поднебесной и комплексом других улучшений имеет все возможности занять новую ступень в тракторостроении, благодаря ряду технических решений и новшеств. Как к этим модернизациям отнесутся отечественные аграрии ещё предстоит выяснить по итогам полевых эксплуатаций в разных регионах нашей страны. Однако задел на успех в этом вопросе достаточно велик.
Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.